• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:09 

16.11.2012 в 03:24
Пишет Луче Чучхе:

Про "другие времена" и "другие нормы"
Давно хотела написать о том, какие выводы я для себя сделала о восприятии исторического или художественного контекста, когда речь идет о "нормальном" для того времени (или для вымышленного мира) и о том, как на это "нормальное" реагировали люди прошлого или реагируют персонажи книг.
Эта тема часто вылезает в дискуссиях на самые разные темы, поначалу у меня не было мнения, потом мнение выкристаллизовалось.
Ну и недавний срач тред про Сагу о Форсайтах подтолкнул. )))
О чем я - о том, как судить о поступках и реакциях людей другого времени (или героев фантастики), считающих нормой вовсе не то, что нормально для нас. Вот герой бьет сына палкой, однако в его время обычно и нормально бить детей палкой - так _каков_ его поступок? И как скажется на сыне? Или вот героиня вышла замуж без любви, и в браке была изнасилована - как расценивать ее поступок и поступок ее мужа, если выходить замуж именно так считалось нормальным, а понятие "изнасилование мужем" было совершенно непонятно большинству их современников, можно даже сказать - вообще не существовало?
дальше сумбурно

URL записи
запись создана: 08.04.2014 в 22:05

02:49 

Не то чтобы совсем реал заел, но всё же как-то пока не получается писать сюда простыни. Вряд ли я здесь кому-нибудь понадоблюсь, но всё-таки: наверное, на время пропаду. Потом вернусь, а пока - прекрасный клип про ВНЕЗАПНО mirror!Киру от vsaffie:

@темы: Star Trek, интерпретация, музыка, потырено

15:48 

Тринадцатого умер Кенни Бейкер :candle2:

22:22 

Не в теме трансформеров от слова совсем, к сожалению - но их вики временами очень веселит :laugh: В конце концов, эти люди создали эту страницу:hlop: И как ЗВ-шник, помнящий каноносрачи ещё додиснеевских времён :old: и любящий приквелы :pom: ай фил ё пэйн, вот уж действительно :laugh:

@темы: ссылка, take that canon

15:01 

Частично потыренная мимомысль о классическом "Докторе Кто":
60-ые годы были началом "Доктора Кто". С одной стороны, это была основа - с другой, многие вещи были... не совсем такими, как мы привыкли. Правда и понятие "как мы привыкли" тоже очень относительное, конечно (просто на заметку: в одну из самых известных и характерных эпох - в эпоху Четвёртого - далеков (в одной из серий) пытались сделать полностью механическими, читай: пытались полностью изменить природу самого знакового злодея сериала), но всё-таки: Доктор не был главным героем (он вообще не был героем - у него была другая функция), его инопланетная природа была довольно неоднозначной, вмешательство (временами) - более вынужденным, тонким и спорным, а противники - не так откровенно мифологизированы (о разнице между мифологическими мотивами и откровенной мифологизацией я уже как-то писала). Умение управлять ТАРДИС отсутствовало напрочь (хотя с этим и потом стало не сильно лучше), а "повторяющихся вещей за пределами ТАРДИС", будь то герои, злодеи, виды или организации, было очень мало. В общем, повторюсь, это было начало: прекрасное и очень важное начало, но с приличным количеством Early Installment Weirdness.
70-ые годы были рассветом "Доктора Кто". "Доктору Кто" наконец удаётся сделать то, что до этого удалось только фильмам с Кашингом: перейти в цвет и получить известность за океаном. Сам Доктор одновременно героизируется (в самом прямом смысле - приобретает черты героя, а не дарителя) и начинает играть куда более важную роль в повествовании: акцент с Доктора-и-спутников (а порой и спутников-и-Доктора) постепенно переходит исключительно на Доктора. Противники Доктора очень сильно мифологизируются: здесь вам и Стражи, и Сутех, и Омега, и вампиры, и кто только не - и, тем не менее, Доктора 70-ых почти всегда вступают в сражение (не обязательно в каком-то военном смысле, здесь важно другое - они не боятся вмешиваться, как Первый, и делают это более открыто и прямо, чем Второй) и побеждают. При этом, несмотря на всё внимание к Доктору, именинно в этот период появляется куда больше "постоянных вещей за пределами ТАРДИС": здесь вам и ЮНИТ с Бригадиром, и Мастер, и Даврос, и расы вроде ледяных воинов и силуриан... И повелители времени, которые, с одной стороны, демифологизируются - но которых мы, тем не менее, узнаём гораздо лучше. В общем, мы получаем период с введением большого количества характерных для канона элементов (а также раскрытием старых элементов) и активным и побеждающим Доктором - и этот период любим практически всеми фанатами. Это ли не рассвет?
Однако теперь я смотрю "Доктора Кто" 80-ых - и у меня нехорошее предчувствие насчёт того, что будет дальше. Потому что за рассветом канона по логике вещей должна следовать... нет, не деградация и упадок - деконструкция. Спойлеры намекают на это, а главное - то, что я вижу начиная с последнего сезона эры Четвёртого, вполне себе укладывается в эту схему. Это вовсе НЕ плохо - я очень люблю DS9, например, а в рамках стартрека он был именно деконструкцией - но это... непривычно. Это странно (особенно сейчас: странно думать, что у такого огромного канона был такой короткий (по меркам) рассвет, который закончился так рано) - и в то же время это очень понятно. И если я права, если это так - то понятно, почему классический "Доктор Кто" в восьмидесятых и закончился. После деконструкции либо заканчиваться, либо перезагружаться, либо искать ещё что-то принципиально новое - но просто продолжаться, наверное, уже не получится.
Но я забежала вперёд, и, может, всё обернётся вообще нихрена не так - а я тут уже... :shame: Но вот эта вот связь не только внутри доктороэпох, но и внутри десятилетий - она есть, это далеко не только я вижу. И наблюдать за ней интересно :)
P.S. Поправка: ледяные воины появились раньше, а вампиры - чуть-чуть попозже :shuffle2: Бригадир тоже появился ещё в эру Второго - но по-настоящему знаковым характером стал всё-таки в семидесятые.
Но я всё равно осталась на своём :) Вместо ледяных воинов можно привести в пример сонтаранцев, Пеладон или Сознание Нестин.

@темы: ссылка, Doctor Who

08:23 

А картинку, которую я нашла в Batman №20 то ли 43-тьего, то ли 44-ого года, взяли на superdickery! :crzjump: И да, это я послала её на почту основателю сайта :bravo: :facepalm: :laugh: У меня она появилась раньше :tease4:

@темы: ссылка, take that canon, Batman

00:14 

"Kinda": а я уже почти забыла, как силён аромат веществ в "Докторе Кто". Никто не убедит меня, что сценарий этой серии не писался под LSD :hash2:
Но при этом серия хороша. Я бы сказала, что она просто хороша - но сцены с Тиган и Марой сразу переносят серию в разряд великолепных. Очень безумная - и безумно прекрасная серия, затрагивающая главное: пределы чувства и понимания "я". Другие мотивы (типа антиколониального и антимилитаристского) в серии тоже были - но их не так уж и получилось раскрыть, прямо скажем: не убеждают все эти романтические дикари, а главного Глупого и Жестокого солдата хотелось обнять и плакать ещё до того, как он сошёл с ума. Нет, всё-таки эта серия прекрасна не этим.
А ещё это одна из тех серий, которые я называю "откровенно мифологическими". И вновь один из низкобюджетных монстров "Доктора Кто" претендует на роль сатаны. Но, как хотите, а я верна себе: роль сатаны в этом сериале занята Небесным Игрушечником и всё тут. И мне плевать, что он появился в сериале только в одной серии эры Первого.
Как-то так :) Извините за сбивчивость - я реально под впечатлением.

@темы: Doctor Who

03:22 

В июле у меня неожиданно интересные поисковые запросы:
st tos дневник - это сюда, видимо
изнасиловал ли джокер бэтгерл - как говорит tvtropes:
"Alan Moore insists Joker didn't rape Barbara, though it certainly looks possible on a casual reading. Moore did suggest, in one interview, that it's possible to read Joker having three circus midgets strip Commissioner Gordon as implying his rape".
бэтгёрл в убийственной шутке
башир гарак - Майлз/Башир, но Гарак/Башир тоже хорошо. Но фиков у меня нет((
переспали ли бэтмен с бэтгерл - читать дальше
st tos девник
кёя/тамаки - OTP :inlove: Но фиков у меня нет((
паталлиро скачать 1 опенинг - ДАЙТЕ Я ОБНИМУ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА :buddy:

Cкачать Fusako Fujimoto Patalliro! бесплатно на pleer.com
и держи заодно второй эндинг:

Cкачать Papan-gapan, dare ga koroshite бесплатно на pleer.com
вид 5618 борг: вот это я понимаю - интересный запрос! Пришлось поискать) Оказалось, что это читать дальше.
сулубаны раса - это про этих ребят
одо кира фанфики - это точно не ко мне, я, прямо скажем, не шиппер) Но представляя, как "много" фиков о них в руфандоме, я хочу обнять и этого человека :pity:
пон фарр - об этом я действительно писала в своё время! Советую посмотреть ещё здесь.
кея и харухи - не мой OTP, но всё равно люблю этот и этот клипы
что было дальше с бэтгерл после злой шутки - она стала крутым хакером, снабжающим информацией супергероев, пока совсем недавно всё не отретконили. Но здесь канонисты смогут рассказать гораздо лучше меня.
кея и харухи любовь
христос выбрал осла символищм - это у меня здесь. Вообще, символиЩм у меня по этому тегу и здесь ещё)

обзорам

@темы: ссылка, потырено, музыка, моэ-моэ Оран, интерпретация, Star Trek, Patalliro, Batman

03:17 

"Four to Doomsday": Адрик почти ушёл помогать очередному злому альену захватывать Землю, Тиган пыталась свалить вместе с ТАРДИС Доктора, потому что ЕЙ НУЖНО НА РАБОТУ - как жить с такими спутниками :facepalm3: Одна только Нисса неизменно радует :vo:
Впрочем, это ещё не самые проблемные спутники, которые были у Доктора. Йейтс вот, например, планировал стереть большую часть человечества из истории; и его даже не обвинили потом ни в чём - просто из ЮНИТа выгнали. А всё потому, что нужно иметь правильных друзей! :old:
Я сейчас, кстати, не только про Бригадира, который его отмазал. Последняя серия эры Второго показала, что за такие вещи уже может прилететь даже от повелителей времени. И Второй в своё время ничтоже сумняшеся сдал повелителям времени Командующего, который этого самого Доктора всеми силами пытался спасти: для Второго это уже не имеет значения - есть предел, его же не прейдешь. А Йейтса, когда был уже Третьим, не сдал.
Но меня, как обычно, занесло. Возвращаясь к серии: честно говоря, сначала я подумала, что Адрик просто втирает альену очки - как он не раз делал в прошлом (и правильно и делал, кстати говоря - я сама не люблю ложь, но выкладывать всё врагу на блюдечке, как любят, блин, все остальные...). Но нет! Но замечания Доктора насчёт "малоимущего прошлого" тоже не поняла: если я ничего не путаю, Адрик, конечно, не с самой богатой планеты - но не из самой бедной семьи этой не самой богатой планеты. Другое дело, что, будучи подростком, он чисто из чувства протеста свалил и стал воровать вместе с группой товарищей... Но поверьте, в мире, где в прямом эфире ставят хирургические опыты над детьми, это не самое жуткое преступление! И не самое жуткое, что с вами может случиться.
Но я снова отвлеклась :tear: Так серия нормальная, как мне кажется :)

@темы: Doctor Who, take that canon

21:34 

"Castrovalva": Мастер может так запросто создавать миры? :wow2:
И... мне кажется, или Эйнли играет не просто Мастера, а... Дельгадо!Мастера? Вообще, это интересный вопрос: насколько игра "первопроходцев" повлияла на восприятие персонажа? Знаю, что до сих пор находятся люди, которые считают Дельгадо!Мастера лучшим и едва ли не единственным; а ТАРДИС-вики, ЕМНИП, до сих пор отмечает Дельгадо как главного исполнителя роли Мастера - но при этом никому не приходит в голову назвать Хартнелла лучшим, главным и, тем более, единственным Доктором. Причём дело, похоже, не в том, что от эры Первого попросту прошло больше времени - создаётся впечатление, что Хартнелла не воспринимают таковым уже лет этак пятьдесят. Ну ладно, сорок шесть - я очень сильно люблю Второго, но он же такой... весь в подтексте, ничто не проговаривается вслух. Мне кажется, Второй один из самых непонятых - и один из самых недооценённых - Докторов. А вот уже Третий как-то "перебил" популярность Первого. А если учесть, что где-то с эры Третьего "Доктор Кто" проникает в Америку (фильмы с Кашингом не в счёт), и что серии с Первым и Вторым тупо стирались, и их не вдруг было посмотреть-пересмотреть...
Тут, правда, и гибель Дельгадо могла сыграть свою роль. И долгое нежелание авторов возвращать Мастера. Много всего, в общем.
Но я отвлеклась :tear: Возвращаясь к серии...
Пятому на его "я чувствую, что она [регенерация] проходит не так гладко, как бывало раньше" так и хочется сказать: да ладно, когда она у тебя гладко проходила? Вообще, это главная проблема серии: нам вроде как должны показать особенно серьёзные страдания Доктора - но я всё ещё помню, какими мучительными были прежние регенерации. Как обессилен был Первый; как у только что регенерировавшего Второго барабанило в голове так, что он кричал от боли; как всё тот же Второй не узнавал себя; как Третий лежал в коме; как потом Третьего пришлось спасать - он умирал, а не регенерировал... И при этом Доктора в таком состоянии ещё и сбегали от ЮНИТа миры спасали от киберменов/далеков/огромных разумных пауков. А здесь Доктора всю серию таскали бедные спутницы (которые, к слову, не оправились ещё и от своих бед - типа потери семьи и, знаете, УНИЧТОЖЕНИЯ ПЛАНЕТЫ), а про бедного Адрика вообще едва вспомнили. Я всё понимаю - но, блин, всё это как-то не позволяет в полной мере сочувствовать страданиям Доктора :-/
Но так серия хорошая :) Посмотрим, что будет дальше :)

@темы: Doctor Who

16:45 

Посмотрела "Отряд самоубийц". Ну, что тут скажешь... Если у вас есть время, друзья и попкорн - можно прийти и поржать. Но если вы действительно ждали этот фильм, раскладывали трейлеры на пиксели и пытались угадать смысл татуировок Джокера - приготовьтесь к разочарованию. Фильм абсолютно ни о чём - причём под "ни о чём" я понимаю не "он недодал мне Великого Смысла", "Джокера играл не [подставить имя любимого исполнителя этой роли]" и "они отступили от Канона": фильм довольно пустой сам по себе. Не хочу показаться хейтером, но фильм попросту не заслуживает того ажиотажа, который был вокруг него.
Экшен не интересен, юмор очень средний, сопереживать героям скучно - хотя нас так старались заставить их жалеть, главные злодеи ОЧЕНЬ скучны, а первая половина фильма больше напоминает трейлер. Знаю, что я сейчас кажусь хреновым снобом - но судя по гробовой тишине, стоявшей в зале во время шуток, по хождениям по залу и по крикам "ЧТОЭТОБЫЛО" у выходящих из зала... ну, я такая не одна. Впрочем, не могу сказать, что я НЕНАВИЖУ этот фильм - фильм просто средний. Если кому-то фильм действительно понравится, я буду только рада за этого человека, правда. Но если нет - не говорите, что я вас не предупреждала)
Что ещё можно сказать практически без спойлеров?
Главный пейринг фильма - Дэдшот/Рик Флаг.
Бэтмен: более неловко, чем спойлер к мультадаптации "Убийственной шутки" всё равно уже не будет.
Ииииии мы впервые видим адаптацию, где Харли волнует Джокера больше, чем Джокер Харли. Если бы это не было так внезапно, и если бы это не пытались довольно странно сочетать с Джокером-сутенёром-абьюзером и привычной преданной Харли - это было бы даже мило.
Как-то так) Прошу на меня не сердиться: я действительно не хочу обидеть ни фанатов фильма, ни создателей, ни кого бы то ни было ещё. Просто вот такие вот впечатления.

@темы: Batman

16:43 

Реаловое

Сегодня я неудачница восьмидесятого левела :apstenu:

00:41 

Посмотрела последнюю серию "The Brave and the Bold". Так и не поняла, ненавижу я эту серию или обожаю. Но равнодушной она меня точно не оставила.
Я люблю мультсериал за его умение быть интересным детям и за ОГРОМНОЕ количество отсылок для взрослых задротов. Я уважаю сериал за его смелость быть другим: когда-то смелым было показывать серьёзные фильмы и серьёзный мультсериал (я нисколько не перестала TAS любить из-за "The Brave and the Bold") по Бэтмену, но в 2008-ой, в год "Тёмного рыцаря", смелым было напомнить, что Бэтмен может быть таким вот - несерьёзным, нелепым, весёлым, детским, красочным. Что всё это ТОЖЕ было в каноне.
Мир Бэтмена там необычный для адаптаций: это не только и не столько мрачный Готэм, это весь безумный DC-мир, наполненный кучей (зачастую странных и нелепых) существ и кучей других (часто не менее странных) героев. Это огромный мир - и это открытый мир; Бэтмен вовсю путешествует по нему, и, как он сам сказал: "да, помню то время, когда я отвечал за один город, а не за страну, планету, солнечную систему и вообще за все формы жизни". Но это не делает подобный вариант хуже или лучше обычного - он просто другой. Не шаг назад, а просто шаг в сторону. К тому же многие герои, показанные в сериале, действительно сумели меня, очень далёкого от канона человека, заинтересовать. А как я теперь люблю Пластик-мена!.. :inlove:
А ещё я очень люблю тамошнего Бэтмена. Серьёзно, для меня он один из лучших Бэтменов ever.
Всё это временами (во время появлений Бэт-коротышки или как его лучше перевести) сопровождалось очень наглым разрушением четвёртой стены и диалогом с фанатами. Думаю, такие серии можно либо обожать - либо ненавидеть: но у меня они были, наверное, любимыми в сериале. Я могла бы попытаться это доказать, сказать, что в нынешние времена активной обратной связи от фанатов (которая, мягко говоря, не всегда корректна - хотя явление и не плохо само по себе) для авторов сложно не вступать в диалог - и в данном случае это было сделано довольно уместно в рамках этого нарочито безумного шоу, созданного очень "для фанатов"... Я могла бы - но правда в том, что мне это просто понравилось; а всё остальное - только объяснения задним числом.
Мне нравилось, однако последняя серия довела всё до предела. Зная, что это прощание - она разрушила все стены и сделала прощание, очень буквальное. Очень горькое для персонажей, которые тоже знали, что это конец. Поймите правильно, и в этом безумном мульте были очень грустные серии, а за вторую половину второго сезона погибло больше народа, чем во всём мрачном TAS (и это были хорошие серии - просто не за это мы любим "The Brave and the Bold"). Но там всё было осмыслено, прежде всего, внутри мира - а здесь это было осмыслено, прежде всего, для нас, а не для героев, которых мы успели полюбить. Вот эта вот потеря смысла и одновременно - слишком большое понимание всего героями... всё вышло очень грустно.
Но нам, зрителям, сказали очень правильную вещь. Нам сказали: лучше уйти слишком рано, чем уйти слишком поздно. Лучше так, чем заставить героев превратиться в пародии на самих себя. Мы старались, и мы были хороши - хотя вы и не любили нас за нашу несерьёзность. Но пусть другие Бэтмены серьёзнее - наш Бэтмен сделан с не меньшим уважением к канону; а главное - с не меньшей любовью к персонажу. И пусть у вас будет Бэтмен, которого вы заслуживаете.
И при этом всё это сказано так в открытою нагло, как никогда. Ненавижу. Обожаю. Люблю.
Я хотела написать ещё подробнее, рассказать о непонравившихся вещах и, наоборот, о любимых моментах и сериях - но как-то последняя серия меня переклинила. Так что на этом всё.
Я бы прямо сейчас вернулась к просмотру "Доктора Кто" (что не значит, что я больше никогда не буду обращаться к Бэтмену - но конкретно этот бэтменоперерыв пора заканчивать), но не хочу сбивать настрой до выхода "Отряда самоубийц". Так что бэтменоперыв у меня ещё полнедели-неделю - а там посмотрим.

@темы: Batman

19:21 

Всё ещё продолжаю смотреть "Batman: The Brave and the Bold" - и чо-то меня вынес Альфред, который пишет RPF :lol:

@темы: Batman, take that canon

19:35 

Накипело.
Народ, я тоже уважаю, когда произведение может быть интересно и взрослым, и детям. И нет ничего плохого в том, что некоторым взрослым нравятся вещи, предназначенные для детей. Но с каких это пор взрослость стала показателем качества сама по себе? С каких пор нормально говорить "фильм/мультфильм/книга/комикс/игра предназначена для меня, а не для соседа - поэтому лучше"? Не для меня И для соседа даже, а именно для меня. И с каких, блин, пор нормально обвинять создателей в том, что мультфильм про розовых поней или игра про синего ежа слишком детский/ая?!
Я понимаю, что есть виды произведений - вроде тех же мультфильмов - которые (если мы не в Японии) были долгое время маркированы как детские: поэтому ломать этот стереотип - значило двигать жанр вперёд. Но всё-таки! Всё-таки сегодня, когда эти представления уходят, этого уже не достаточно. Повторюсь, не взрослость (причём часто - по-юношески понятая взрослость: кровь, мат, секс и тому подобное) делает произведение хорошим или плохим - как говорится, все жанры хороши, кроме скучного.
И мы ведь не в ситуации, когда речь идёт об угнетении; не в ситуации, когда прежние 100500 лет главными героями были белые мужчины - и давайте уже что-нибудь менять. С детьми всё совсем не так - и гораздо сложнее. Специально для детей всё вообще стали создавать довольно поздно, а авторами всегда являются взрослые - которые не всегда понимают, что может быть интересно детям. А теперь ещё и это: когда на детские произведения нападают не просто за то, что они глупые и некачественные (это нормально!), а за то, что они... детские. Ну охренеть.

18:04 

Простите, я не могла не :shuffle2:

@темы: музыка, интерпретация, take that canon, Batman

05:10 

Посмотрела адаптацию "Убийственной шутки". Ну, что я могу сказать - в целом: понравилось. Не испортили.
Но есть некоторые НО. Я люблю TAS - но Конрой!Бэтмен... при всём уважении, этот образ может раздражать; и я старалась об этом помнить. Я знала, что мультфильм дополнят историей Бэтгёрл, и даже радовалась этому - персонаж заслуживает. В комиксе Бэтгёрл почти не было даже как жертвы: в этом отношении весь акцент был смещён на комиссара Гордона. Так что я ждала, как я думала, всего... но не спойлер! С учётом того, что в комиксах читать дальше - у меня нет слов, насколько это неправильно. Блин, это мой новый бэтменодевиз?
Вообще, да, были там моменты... излишней сексуализации происходящего, что ли? Не знаю. Вот, например, то, что Джокер после побегов первым делом идёт к проституткам - я понимаю, зачем это было сделано. Чтобы показать, что Джокер, как и было сказано, живёт моментом и наслаждается им. Чтобы придать происходящему атмосферу "Города грехов". Чтобы вновь напомнить о старом вопросе - изнасиловал Джокер Барбару или нет (раз он "нашёл кого-то другого")? Я понимаю, зачем - но я не верю. В смысле, ну, у этого Джокера, в отличие от Джокера из комикса, есть... по крайней мере, была Харли - нам это показали. Но дело даже не в этом - а в том, что... все помнят его отношения с Харли? Всё это: не хочешь завести своего Харлея? - нет, у меня дела, я должен доставать Бэтмена! Джокер может гулять по бабам - но бежать к девочкам первым делом? Скорее, он первым делом изводить Бэтмена побежит!
Что же касается того самого вопроса - раз уж мы его коснулись - изнасиловал Джокер Барбару или нет: адаптация даёт не больше ответов, чем оригинал. Нисколько не сомневаюсь, что Джокер мог это сделать - но мне сложно поверить, что реакция всех персонажей была бы именно такой, какой она была. Повторюсь, акцент был слишком смещён на комиссара Гордона для этого.
tvtropes на этот счёт говорит:
"Alan Moore insists Joker didn't rape Barbara, though it certainly looks possible on a casual reading. Moore did suggest, in one interview, that it's possible to read Joker having three circus midgets strip Commissioner Gordon as implying his rape".
Но оставим эту тему. В адаптации были и другие спорные моменты: например, нам ясно показали, что в мире мультфильма убийство Джейсона уже произошло - и я не знаю, как к этому относиться. Джокер в чём-то прав: чтобы быть разумным и правильным в данных обстоятельствах, нужно быть по-своему сумасшедшим; но нам ведь именно это и показывают - и Бэтмен, и комиссар Гордон являются такими сумасшедшими. И всё-таки... я не знаю.
Но, повторюсь, в основном мне понравилось. Рекомендую.

@темы: Batman, ссылка

01:48 

Я тут скачала Batman №20, чтобы прочитать историю о Дике Грейсоне, которого пытаются отсудить у Брюса Вейна... и, что греха таить, узнать, действительно ли Бэтмен в какой-то момент выглядит как Джокер в этом комиксе:
читать дальше
...как оказалось, в доставшихся мне сканах это не совсем так:
читать дальше
Но в процессе я (уже в другой истории) наткнулась на, мягко говоря, неоднозначную картинку o___O:
читать дальше
Блин, даже если я буду вести себя прилично, оставлю напрашивающиеся пошлые комментарии и не буду привлекать дополнительное внимание к двусмысленности этой картинки - сам по себе тот факт, что Бэтмен бьёт Джокера по заднице раскалённой металлической палкой... У меня нет слов, насколько это неправильно.
Это вам не лёгкий шлепок от Джокера...
читать дальше
...с Бэтменом Золотого века лучше не связываться :tear:
А история про то, как Дика почти отняли у Брюса, кстати, мне действительно понравилась :vo: Даже несмотря на то, что... ну, знаете, это имеет смысл! В смысле, Брюс бьёт Дика:
читать дальше
...и постоянно ставит его в опасные для жизни ситуации... И даже не будем про то, что они спят в одной постели :tear:
читать дальше
Поэтому, когда Брюс переживает насчёт своего образа плейбоя:
читать дальше
...я не могу не думать, что дело не совсем в этом :tear: И что вряд ли судьи бы обрадовались, узнав всю правду.
Или вот - трогательный момент:
читать дальше
...но если ты любишь посмотреть на нелепые обложки комиксов - ты невольно вспоминаешь про десять долларов и шестьдесят шесть центов :laugh::
читать дальше
А когда я вижу скорбную картину того, как без Робина Бэтмен дерётся без удовольствия и без дурацких шуточек...
читать дальше
...я думаю, что, может, оно и к лучшему :tear:
Но в целом - повторюсь - история была милой и трогательной, и мне она действительно понравилась :yes: А какой там Альфред! :jump: В смысле, да, он ещё не такой, как мы привыкли - но всё равно крутой :vo: И вполне готов дать в морду преступникам, если надо:
читать дальше
Так что я довольна ;-)

@темы: take that canon, Batman

18:22 

The Riddler- Saw Theme (с). Danzinora Switch

Пошто Фрэнк Горшин такой хороший актёр? Пошто его Риддлер такой прекрасный? :inlove:

Трибьют от Danzinora Switch.

@темы: потырено, музыка, интерпретация, Batman

16:50 

Итак, я уже писала о мифологических чертах в образе мистера Фриза, а теперь - о Джокере.
Мне кажется, важнее всего в этом плане обозначить: Джокер - шут. А дальше уже попробуем разобраться, что это значит.
Дело в том, что были времена, когда правитель был не просто лидером. Царь-священник - может быть, в результате слияния с образом тотемического первопредка, не знаю - воспринимался как тот, кто поддерживает мир самим своим существованием: пока он здоров и процветает, процветает и государство. Для царей жизнь при этом была часто сущим адом, где буквально каждый чих должен был происходить в соответствии с ритуалом; а главное: когда люди чувствовали, что царь начинает стареть, его нужно было убить для всеобщего блага. А также, возможно, и из чисто психологических причин - когда кто-то буквально обожествляется, это порождает и зависть, и страх, и гнев, и всё на свете. Фрейд бы, наверное, сказал, что в таком виде разыгрывалось убийство отца - в общем, так или иначе, а убивать царя было надо.
Царей, понятное дело, такое положение вещей не очень устраивало - поэтому они так и норовили подсунуть вместо себя кого-нибудь другого: заместительную жертву. Оттуда взялись цари-на-час - преступники, которых в определённые праздники сажали на место царя - а потом избивали и убивали. Так и появились первые шуты.
Шут - это Тень царя по Юнгу, воплощение всего того, за что царя хотят убить. Но при этом же шут - это король своего особого, искажённого мира праздника. Что такое праздник вообще? Это время, когда обычные законы не действуют, когда делать то, что запрещено (есть тотемное животное, например, или спать с родственниками), не просто разрешено, но зачастую даже необходимо. Это искажённый мир. И только шуты живут в нём постоянно.
Потому, что шут - король, и потому, что он король искажённого праздничного мира, обычные законы на него не распространяются. Шут может говорить то, за что других ведут прямиком на казнь - ему можно. Разумеется, при всём вышеназванном образ шута - это образ трикстера, пересекающего границы; Тень, насколько я понимаю, вообще у Юнга отождествляется с трикстером.
Ещё один мотив - безумие шута. Безумие, как я уже писала раньше, для наших предков значила особую связь с другим миром, общение с ним или, по крайней мере, особую отмеченность: представления о юродивых, кстати говоря, во многом тоже оттуда. Всего вышеперечисленного вполне хватит, чтобы образ шута казался... довольно неоднозначным - однако здесь свою роль сыграло ещё и христианство. Христианство - да и не только оно - относится к смеху... ну, не то чтобы однозначно отрицая - но с подозрением. Высмеивание, подражание, искажение Божьего мира - всё это казалось делом сатанинским; не помогал и тот факт, что объектом шуток часто становилась церковь, святые и сам Бог - не только из-за социальных причин и совершенно необязательно из какого-то особого скептицизма, а просто чтобы избавиться от вечного напряжения теоцентризма. Отчасти это то же самое, что и необходимое нарушение запрета в тотемистический праздник. Но я отвлеклась...
Возвращаясь к Джокеру - думаю, всё вышеперечисленное объясняет, почему его образ получился таким вот: безумным, не статичным (это трикстерское), нарушающим все законы (в том числе и закон смерти), сверхъестественным и демонизированным - причём доходит уже до того, что я реально не уверена, что Джокера вот-вот не объявят не-человеком (видела и такие теории). Последнее, кстати, меня не радует - как я уже когда-то писала, Джокер, ИМХО, привлекает и пугает в том числе и потому, что он обычный человек. Удивительное дело: многие говорят, что, мол, Супермен не так интересен со своими сверхспособностями - а у меня к Супермену в этом плане ни единой претензии (но, повторюсь, я очень люблю Супермена после "Императора Джокера") - а вот за Джокера обидно(( Хотя со всей мифологизированностью образа Джокера это и имеет смысл.
В роле царя, чьей Тенью выступает Джокер, в данном случае выступает Бэтмен - разумеется, Бэтмен. Теперь главное - не начать искать у Бэтмена черты тотемического первопредка: а то меня совсем уж занесёт :tear:
Есть и другое: вроде всё той же гениальности Джокера - отмеченности свыше. Вроде похищения драгоценных камней - подземных кладов - в начале карьеры. Вроде смертельной бледности и всё того же - чисто мифологического - перехода через символическую смерть ко второму рождению. Но всё-таки шутовство, ИМХО - это самое характерное.
Как-то так :)
P.S. Простите за сбивчивость и ужасный язык((

@темы: Batman

дневник астродроида

главная