Для начала - есть вещи, которыми, к сожалению, непроспойлериться невозможно, даже когда ты к этому не стремишься. Если бы я не была проспойлерена, что Вулкан будет уничтожен, а всё будет происходить в альтернативной вселенной (отдельное спасибо Абрамсу за то, что он точно сказал фанатам: "наша" вселенная сохранится - иначе всё было бы совсем грустно), я бы, конечно, воспринимала всё по-другому - вулканцы были первой инопланетной расой канона, первой "постоянной" инопланетной расой канона, первой инопланетной расой Федерации, которую стали всерьёз раскрывать (ещё в TOS), и первой расой, с которой у людей был нормальный первый контакт (контакты с боргами, Гуинан и другими я к ним не отношу); TOS был первым стартрековским каноном. Но я была проспойлерена, и столь резкие изменения не стали для меня новостью - мне было интересно не столько "что", сколько "как". Хотя эти изменения и стоят внимания - я уважаю, когда с каноном играют, когда в хорошо знакомом каноне может произойти действительно что угодно. Но, повторюсь, после стольких спойлеров...
Так вот, если отвлечься от всех этих огромной значимости событий, это был типичный фильм про взросление героя. Герой младенец, герой ребёнок, герой - юный разгильдяй, который не хочет быть героем. Становление дружбы. Я не против, но это просто, ну... не мой жанр.
Собственно, о Кирке и вообще героях этого фильма я хотела бы сказать отдельно.
Важное замечание - я принимаю, что это AU. Что где-то в каноне было не так, что где-то будет ООС. Я, конечно, не перестала сравнивать ребят из TOS и из AOS - но всё же меня не так уж и сильно бесили отступления от характеров.
Кирк - этакий Том Пэрис до "Вояджера". В жизни которого случился свой "Вояджер". Уверена на все сто, что прайм-Кирк в молодости был другим (мы видели это по 1.15 TOS, например; мы видели это по всему раннему TOS), но, как ни странно, его ООС меня не раздражал. Прошёл путь от разгильдяя до героя, молодец - но, повторюсь, мне это просто неинтересно с точки зрения жанра.
Спок. Ох, Спок. Начало меня порадовало - нет, не потому что Куинто!Спок был похож на Нимоя!Спока, а потому, что Куинто!Спок был похож на меня Серьёзно, я никогда не думала, что Спок может быть так похож на меня - уже поэтому Спок меня заинтересовал. Но потом случилась Дельта Вега, и "этический фейспалм" намертво примёрз у меня к лицу. Поймите правильно, я равнодушна к ребутному Кирку - но так не поступают ни с кем и никогда. Не бросают на почти что верную смерть.
Есть поступки, после которых персонаж для меня умирает; в случае ребутного Спока Дельта Вега была именно таким моментом. И в случае команды, которая видела это и молчала - тоже.
Собственно, рассказ о других членах экипажа "Энтерпрайза", кроме Скотти и Кирка, следует начинать словами "до его (или её) смерти как персонажа на Дельте Веге". Так вот, до смерти на Дельте Веге...
Доктор Маккой. "Замечательно, мой персонаж здесь ипохондрик" (с). Гарри Ким. Жутко сквикнул при первом же своём появлении - как я уже сказала, я нормально воспринимаю ООС, но доктор Маккой - особый случай. Он был и останется навсегда моим любимым персонажем TOS, именно поэтому было так обидно смотреть на его AOS-версию. Про ипохондрию я уже сказала, на грубость (превышающую TOS-овский уровень) я могу закрыть глаза - но я просто не могу себе представить, как TOS-овский Маккой жалуется первому встречному на жизнь и то, как его, бедного, жена извела Ну и Дельта Вега, да - этот Спок может быть спокоен, ребутный Маккой будет поддерживать его, похоже, даже если он будет медленно убивать Джима в камере агонии. Разочаровал.
Ухура порадовала, хотя я этого и не ожидала. Ей не достаёт... мягкости, что ли? TOS-овской Ухуры, но всё равно она была классная Правда есть одно но, касающееся всех женских персонажей одиннадцатого фильма - какими бы ни были они интересными, всё равно они так или иначе сводятся к роли "жена-мать-подруга". Именно поэтому меня не особенно порадовал пейринг Спок/Ухура - поэтому, а вовсе не потому, что в прайм я шипперю Спока с Маккоем, а Ухуру со Скотти
Чехов тоже порадовал, вхарактерный и милый Сулу косплеил юную революционерку Утэну - но тоже ничего, одобряю
Скотти! Скотти выразил суть всего стартрека, когда после драки на мостике и всех предшествующих этому событий сказал "А мне нравится этот корабль! Весело у вас тут!". Да, Скотти, ты понял жизнь Понравился
Внезапно порадовал Сарек. Поддержал сына, когда тому было по-настоящему тяжело; и вообще, Сарек тут хороший Аманда... ну, Аманда здесь - это такая святая, светлый образ. Хорошая, но TOS-овская Аманда, которая напоминала постаревшую няню Фрэн, мне нравилась больше. Но, в любом случае, мне действительно жаль, что Аманда здесь погибла.
Прайм-Спок прекрасен как рассвет Он здесь такой... равнодушный ко всему, но это не холодное равнодушие, а равнодушие мудрого старца, который уже всё видел на своём веку, и которого ничем нельзя удивить. Поэтому с высоты своего опыта он благодушно смотрит на всех - Кирка, Спока, Скотти и даже, кажется, на ромуланцев. Никогда и нигде в прайм-вселенной у него не было такого покоя; поэтому, несмотря на ужас всех событий, с ним произошедших, меня не покидает крамольная мысль, что он счастлив здесь. И я рада за него.
Неро и другие унылы. Кажется, их срисовали с Шинзона. Пайк, кажется, неплохой мужик - но у меня он не вызвал никаких эмоций.
Что до событий серии, то, помимо вотэтоповоротов и сценария взросления, там ещё явно присутствовал закон Мерфи. Всё, что могло пойти наихудшим образом, происходило именно так; но при этом даже из самых худших ситуаций главные герои выходили победителями - даже не знаю, считать это багом или фичей. Из-за этого и из-за того, что никогда не знаешь, чем извернётся сюжет, оценивать поступки героев порой довольно сложно: ну вот, например, я фейспалмила, когда Спок телепортировался на уничтожаемый Вулкан - а ведь он сумел кого-то спасти. Роялокустность в этом фильме - почти фича.
А так я ещё должна подумать над фильмом. Не думаю, что додумаюсь до чего-нибудь дельного, правда. Как всегда, прошу не сердиться из-за сбивчивости.
обзорам