Вот я думаю: "обыкновенный японский школьник" в манге и аниме - давно известный приём, цель которого - возможность легко поставить себя на место персонажа (даже в сейнен, которые читают и смотрят в том числе и вчерашние подростки). Но всё-таки есть принципиальная разница между Лэйн и, например, Шиничи Идзуми из "Паразита". Потому что Шиничи (как и многие другие) - это подчёркнуто обычный персонаж. Он (и читатель вместе с ним - читатели смотрят на всё его глазами) попадает в необычную ситуацию, меняется, обретает черты Другого - но нам он всё ещё понятен со всеми своими изменениями. И даже если персонаж, будучи обыкновенным японским школьником (или школьницей - тоже не такая уж редкость), одновременно маркирован как Другой, изначально - как Утэна, например (не так ярко, как Химемия, конечно - но тем не менее) - мы зачастую всё равно можем поставить себя на его место.
Но не в случае Лэйн. И дело, повторюсь, не в том, что "Эксперименты Лэйн" - сейнен, а Лэйн - девочка-подросток, нет. Исполняя "обычную" роль, Лэйн другая изнутри - и она безумна. Поставить себя на её место совершенно невозможно, даже будучи девочкой-подростком или вчерашним подростком. И одновременно невозможно НЕ поставить себя на её место - мы ведь и в её случае видим мир её глазами. Даже томатный сюрприз, в конце концов, меркнет рядом с этой зрительской дилеммой.
Существует много причин, по которым автор делает главного героя Другим - все они очень интересны, но перечислить их здесь просто невозможно) Нет ничего плохого в том, чтобы показывать героя обычным - и это тоже по-своему интересно. Но когда эти два приёма переплетены, и переплетены вот так... Это ещё одна причина, по которой я люблю "Эксперименты Лэйн".