Download 04 Starfleet Engages the Borg for free from pleer.com
Download Star Trek Red Alert for free from pleer.com
Download Joel Goldsmith 12 Retreat for free from pleer.com
Download Jerry Goldsmith 14 Assimilation for free from pleer.com
Download Steppenwolf Magic Carpet Ride for free from pleer.com
Download Roy Orbison Ooby Dooby for free from pleer.com
Вообще, "Первый контакт" - один из самых ярких примеров того, о чём я писала недавно: фильм переворачивает канон с ног на голову, но делает это так, что фанатам (и мне в том числе) это действительно нравится. Это какая-то... загадка второго фильма трека: посттосовский "Гнев Хана" убил Спока (всерьёз убил, воскрешать его изначально никто не планировал) и деконструировал Кирка - считается лучшим ST-фильмом (другое дело, что потом всё вернули как было - но тем не менее). Второй TNG-фильм всерьёз изменил характеры, идеи и мир TNG (порой даже не заморачиваясь каким бы то ни было обоснуем) - считается лучшим фильмом TNG. Разве что второй фильм AOS - STID - сломал это правило: он смелый, да, и он откровенно спорит с некоторыми частями канона (тем же "Гневом Хана", например) - но после всех фильмов и сериалов ребуту уже особенно нечего переворачивать в смысловом плане, в области фактов же AOS сразу преподносится как AU. Да и не пользуется "Путь во тьму" безусловной любовью фанатов, спорный он. Лично мне фильм действительно нравится, нравится гораздо сильнее, чем первый ребут - но гласом фандома я, увы, не являюсь)
Что до "Первый контакта", то, когда он был выпущен, по телевизорам шёл уже пятый сезон DS9 и третий сезон VOY. Казалось бы, что после DS9 ещё можно перевернуть? DS9 откровенно деконструировал TNG-трек (ранний TNG, по крайней мере): TNG утверждал, что люди будущего изменятся, став лучше по природе своей - DS9 показывал, что этого не будет никогда. Однако "Первый контакт" пошёл ещё дальше - он показал это на героях TNG.
Я тут недавно пересматривала "The Trouble with Tribbles" и была поражена: даже по этой милой серии видно, насколько сквозит из TOS Холодная война, и насколько Кирк всегда в боевой готовности. Не так с Пикардом: в начале TNG нам показывали более-менее спокойные времена. Где-то, может быть, и идёт война с кардассианцами - но её впишут в мир TNG позже, и мы, зрители, ещё не видим и не ощущаем её. Корабли возят с собой детей, военные учения - новость.
И тут - борги. Страшная, почти непобедимая угроза. И... странная при том - в конце TNG нам показывали серии, где Пикарда пытают кардассианцы: это ужасно, это омерзительно, это не имеет никакого оправдания - но это понятно. И история Пикарда здесь - это история личности и воли, воли, которую, может быть, и можно сломить; но сопротивление - единственное, что действительно имеет смысл. Для боргов же всё это не проблема - ты можешь быть каким угодно и как угодно сопротивляться, но это не имеет значения, действительно не имеет - борги не выпендриваются, когда так говорят. Для спокойной и самодовольной Федерации это был страшный удар - видеть капитана "Энтерпрайза" дроном борга и получить сокрушительное поражение благодаря его невольному сотрудничеству.
И если это так для Федерации, то каково было самому Пикарду? Его перекроили физически и морально, сделали орудием боргов, невольно причастным ко множеству смертей - о том, что некоторые, вроде Сиско, потом ещё много лет смотрели на Пикарда как на предателя, я даже и не вспоминаю - это ужасно, но это мелочь в сравнении со всем остальным. Это не удивительно, что после случившегося Пикард всерьёз планировал уйти из Флота, что, обычно спокойный, он злился и плакал как ребёнок в серии "Семья", что спустя много лет он так до конца и не оправился от случившегося.
Это понятно, но, при всём при этом, Пикард не был Ахавом-мстителем. Пикард слишком принципиален для этого, и доказательство тому - серия "I Borg". В этой серии Пикарду представляется возможность, может быть, совсем уничтожить боргов - но для этого ему пришлось бы уничтожить обрётшего самосознания Хью; и Пикард отказывается это сделать. Даже когда речь уже идёт просто о том, чтобы ослабить коллектив, Пикард оставляет Хью выбор - и в этом весь Пикард.
В фильме же Пикард оказывается именно мстителем - это ООС, и ООС ничем не оправданный. Но в то же время этот ООС имеет смысл в контексте DS9-идеи - люди не изменили свою природу, они и в 24 веке будут не лишены своих страстей - но человек всё ещё может сделать выбор. И эта идея кажется мне интересной.
Другой пример каноничного ООС - Дейта. Но здесь всё немного проще: изменение, произошедшие в характере Дейты в седьмом фильме оказались слишком уж радикальными, так что пришлой пойти даже на прямое противоречие с ним, чтобы его скомпенсировать.
Если говорить об изменениях стартрековского мира - то здесь произошли два громадных события. Первое из них - борги вернулись и вернулись не такими.
Я уже писала прежде о том, как борги были изменены - так что скажу кратко. Изначально борги были слишком непривычны и слишком сложны. В них можно было увидеть и тоталитарный режим, и карикатурную Федерацию, и зомби с того света (борги, как и многие другое стартрековские виды, откровенно мифологичны), и просто ещё одну инопланетную расу - в них было всё это сразу, но они не сводились к этому. Однако если брать чисто фактическую сторону - последний раз, когда мы видели боргов, борги обрели индивидуальное самосознание. Да, мы должны помнить - борги уходят лишь на время; каждый их уход с точки зрения сюжета мог рассматриваться как последний - но каждый раз борги возвращались. И всё же, как ни крути, это был не-канон, откровенный и ничем не объяснённый.
Но я рада, и судя по всему, я такая не одна) Да, я не особенно в восторге от того, что боргов упростили (именно упростили!) до зомби - но это лучше, чем уничтожение главной особенности вида - коллективного разума, как это было в сериале. Это лучше, чем сведение чудовищного к профанному.
Кроме того, в этом фильме появилась королева боргов - не знаю, как остальные, но я не сразу приняла подобные изменения. Но, так или иначе, стартрек обрёл очень яркую злодейку, парадоксальным образом соединяя вместе несовместимое: индивидуальность и коллективный разум, сознание машины и человека, сексуальность, в конце концов... да и вообще - телесность - и телесность нарочито изуродованную, искалеченную. И это вновь было, как минимум, интересно.
Кроме того, именно здесь, в этом фильме, королева боргов впервые артикулирует особенности, в "Вояджере" ставшими "шляпами" боргов - стремление к совершенству и эффективность. Мы их ещё не видим (отдельный вопрос, как мы видим их в "Вояджере") - но начало положено.
Другое масштабное изменение в мире и одновременно в идеях трека - история Земли и первого контакта с вулканцами. Прежде этому вопросу не уделялось много внимания, однако было понятно - люди одумались, изменились и, в конце концов, вышли в космос и, вместе с другими видами, построили Федерацию. Сами. Но что мы видим в "Первом контакте"? Люди ещё толком нихрена не одумались, а варп строится бухим энтузиастом сотоварищи. О бухом энтузиасте, кстати - Зефрам Кокрейн впервые появился в TOS, но привычный и полюбившийся всем характер создал именно "Первый контакт". За что, наверное, стоит сказать этому фильму спасибо - даже несмотря на то, что фанаты до сих пор не знают, как объяснить противоречия в его возрасте. Есть противоречия и с постройкой "Феникса": в TAS и даже в TOS есть, например, другие сроки создания первого варп-корабля, другой внешний вид и название - ну да это головная боль для канонистов более упоротых, чем я)
И ещё помощь вулканцев. О ней, кажется, в восьмом фильме прямо не говорится - но всё понятно и без этого, по поведению Райкера с Дианой и косвенным "вдохновили". В ENT всё будет сказано уже прямо.
Собственно, если ООС Пикарда - это отголосок DS9: очень яркий, но повлиявший уже лишь на последующие два - не любимых фанатами - TNG-фильма; то другие изменения, как я уже сказала в начале, перевернут весь последующий стартрек. В VOY будут введены борги - такие, какими мы их узнали в восьмом фильме: ужасная угроза, зомби с того света - но зомби, стремящиеся к совершенству. С королевой во главе. История же первого контакта, людей до эпохи больших полётов и взаимоотношений этих людей с вулканцами станет основой для ENT. И если бы не восьмой фильм, ни VOY, ни ENT не были бы такими, какими мы их знаем сейчас.
Как-то так)
P.S. Прошу прощения за сбивчивость - я таки ужасно формулирую((
обзорам