читать дальше
...я была на самом деле не уверена: действительно ли это настоящая обложка или кто-то умело сфотошопил картинку? А я видела МНОГО странных обложек.
Так что я решила скачать и почитать - или хотя бы пролистать - комикс с обложкой выше и с этой обложкой; а заодно с этой и с этой - с наказаниями Супербоя. Просто чтобы узнать, что там на самом деле
Часто говорят, что Серебряный век комиксов был очень глупым и безумным - не то что более приближенный к реальности и к реальным проблемам, психологичный Бронзовый век и всё ещё безумный, но менее детский и более мрачный век Золотой. Так вот - ни одна из четырёх обложек не относится к комиксам Серебряного века. НИ ОДНА. Обложки с женщиной, которой Супермен целует обувь, и с ковбоем относятся к комиксам Бронзового века, а бедный Супербой - к Золотому.
Есть, правда, ещё одна вещь, которую нужно упомянуть - в те годы обложки комиксов рисовались людьми, не имеющими к авторам комиксов никакого отношения. Авторы комиксов должны были выкручиваться как могли, придумывая рассказы к обложкам. Но знаете, я сейчас почитала эти рассказы и могу смело сказать: по уровню безумия авторы недалеко ушли от этих художников
Первый комиксНу хорошо, на самом деле история под этой обложкой...
читать дальше
...не так уж плоха и не так уж безумна. Она про Звёздный Сапфир, чью историю я знаю по - внезапно - мультсериалу "Batman: The Brave and the Bold". История Сапфир сама по себе довольно невесёлая - про то, как хороший человек стал безумным суперзлодеем (суперзлодейкой) независимо от его воли и желаний. Может быть, это личное - но ни веселиться, ни возбуждаться, читая историю о женщине, чьё безумие (пусть и не целиком и не насовсем) лишило её свободы воли, я просто не могу. Даже с такой вот обложкой.
Да авторы этого и не подразумевали. Я, честно говоря, пролистала комикс не вчитываясь - но, насколько я поняла, и у Сапфир были серьёзные причины злиться на Супермена (она думала, что он ни за что ни про что убил её любимого человека); и Супермен подчинялся потому что МАГИЯ - причина сама по себе, может, и глупая, но более чем традиционная; и даже тот-самый момент был именно моментом - "работает? работает; а теперь хватит этих глупостей, займёмся делом". Я бы сказала, что, с учётом заданных параметров, создатели справились весьма неплохо
Второй комиксНо вот рассказ с этой обложкой...
читать дальше
Начнём со злодея. Это Терра-мен - погуглив, я узнала, что это ковбой девятнадцатого века, когда-то украденный инопланетянами, и теперь использующий инопланетные технологии... и, Боже мой, как же он неинтересен! Просто - кому в голову пришла идея, что хренов ковбой будет подходящим злодеем для Супермена?
Но зато у него есть крылатая лошадь!
читать дальше
В общем, Терра-мен шантажом побуждает Супермена к битве. Битва эта с помощью
Как мы видим на картинке выше, Супермена, возвращающего Терра-мену оружие, фотографирует какой-то журналист. Жаль, что при этом подслушать разговор для него стало проблемой - но, так или иначе, в газеты попадает "разоблачение" Супермена. Супермена подобное не радует, но делать нечего - в назначенный час он должен прийти биться с Терра-меном.
Где и происходит сцена, которую мы можем наблюдать на одной из картинок по ссылке выше:
читать дальше
А потом это:
читать дальше
Но больше всего меня поразили САПОГИ:
читать дальше
Тем не менее, Терра-мен побеждает Супермена с помощью своих супертехнологий и... убивает. И на этом рассказ в комиксе оканчивается - читайте продолжение в следующем номере!
Я читала - и если BDSM-битва, суперскоростные сапоги и сам факт, что Супермена убивает Терра-мен недостаточно безумны для вас, то... просто подождите
В этом же номере был также рассказ об одиноком Кларке в Рождество, который в итоге проводит праздник с детьми из детского дома - и и ему, и им становится менее одиноко. Несмотря на то, что это звучит довольно трогательно, ИМХО, рассказ получился весьма нармовым - но это всё же субъективно, так что однозначно осуждать не берусь. Кроме того, была ещё эта забавная реклама...
читать дальше
ИИИИИИИИИИ...
читать дальшеЭНТЕРПРАЙЗ!!!
Если что, комикс был выпущен в семьдесят седьмом году - но "Звёздные Войны" выйти ещё не успели, а невероятно популярный в Великобритании (даже не могу сказать, что в Европе) Четвёртый Доктор всё же не был так популярен за океаном: только так я могу объяснить, что из всех космических франшиз они выбрали "Звёздный путь". Поймите правильно, я люблю и уважаю стартрек - но именно семидесятые в этом плане были самыми неинтересными. оффтоп про стартрек и немного про ЗВСудите сами:
60-ые - TOS. Без комментариев.
80-ые - несколько действительно хороших фильмов и начало TNG.
90-ые - TNG, DS9, VOY, фильмы.
нулевые - последний преребутный фильм, конец VOY, ENT, первый ребутный фильм.
десятые - STID, тринадцатый фильм, а теперь ещё будет новый сериал.
А в семидесятых... ну хорошо, был первый фильм - его многие не любят (и я понимаю, за что!), но там было прекрасная история про Вояджер. Но в семьдесят седьмом этого фильма ещё не было, и остаётся только... TAS. Я не буду говорить про ужасную анимацию - хрен с ней, это был первый такой вот мультсериал по сериалу. Я не буду говорить про "этические фейспалмы" - меня они бесят, но давайте будем честны: "этические фейспалмы" есть во всех частях стартрека. Но почему он настолько вторичный?
В каждом каноне есть (по крайней мере, может быть) что-то вечное, вневременное; есть что-то, относящееся к вымышленной вселенной и независящее от времени - и есть что-то, отражающее время. При всей важности, мне иногда кажется, что фанаты перегибают палку, когда говорят, что TOS был чуть ли не главным двигателем науки и разрушителем стереотипов - но вот выразил своё время он прекрасно.
Но семидесятые были другими! Это был пост-Вьетнам и время разочарований - а стартрек того времени продолжал быть тем же и говорить о том, какое светлое будущее нас ждёт. Может быть, это не так уж и плохо - но всё же я не удивлена, что, когда вышел четвёртый эпизод, многие треккеры ушли в ЗВ: то, чего некоторые треккеры до сих пор не могут простить. Именно оттуда взялся весь этот конфликт "Star Trek vs. Star Wars".
ЗВ-шники, кстати, обычно не беспокоятся по поводу треккеров - они слишком заняты внутренними холиварами. Если же говорить о ру-фандоме, то это просто не имеет смысла - ЗВ-шники не могли увести фанатов трека просто потому, что у нас ЗВ-фандом гораздо старше фандома трека. Да и не так уж это важно в эпоху интернета, а не в эпоху фанзинов. "Star Trek vs. Star Wars" превратился в традицию, и это хорошо - просто нелепо, когда это воспринимают всерьёз. Поэтому меня и понесло тут.
Но, возвращаясь к комиксу - следующий номер встречает нас этой обложкой:
читать дальше
Итак, все скорбят по Супермену. И, должна отметить, что среди всего происходящего бреда есть кое-что действительно интересное - то, как показана проблема СМИ, реальности и нереальности там показанного. Есть, например, тонкий момент, где авторы почти разрушают четвёртую стену, говоря, как неправдоподобно всё выглядит. И правда, блин - кто поверит, что Супермена убил хренов Терра-мен?!
читать дальше
А есть и довольно забавный момент:
читать дальше
Но потом... появляется Флеш!
читать дальше
Насколько я поняла, технология Терра-мена не позволяла другим супергероям проникнуть в город - но и Флеш, и Зелёный Фонарь, как мы выясним позже, могли обойти эту технологию. Почему тогда, блин, если они знали о битве, они не пришли на помощь?
Я так и вижу: сидит Лига справедливости с попкорном у телика. Супермена убивают. Флеш: знаешь, нам, наверное, нужно было прийти помочь ему... Зелёный Фонарь: ну... эээ... ЭТО ТЕРРА-МЕН! Как Супермен ухитрился с ним не справиться?! Петросянствую немного, извините.
Дальше хуже. Оказывается, Супермен выжил - какая неожиданность - но стал выглядеть как Терра-мен с помощью
читать дальше
А потом - тарам-пам-пам! - прилетела летающая тарелка
читать дальше
И вот где-то после этого мне стало уже всё равно. Летающая тарелка, почему бы и нет. Тарелка похищает Флеша и Зелёного фонаря - опять же, я не против. В тарелке инопланетянин оказывается братом того, кого Терра-мен когда-то убил...
читать дальше
...у меня нет никаких возражений. Бронзовый век, дамы и господа. Неглупый, приближенный к реальности и психологичный Бронзовый век, когда принцип "одна история на несколько номеров" помогал лучше понять персонажей и сделать историю глубже - вовсе не накрутить побольше тупых вотэтоповоротов, нет-нет!
Потом там был подсюжет с
читать дальше
...и потом я перестала понимать хоть что-либо. На самом деле. Совсем.
читать дальше
История так и не закончилась в этом номере - но, извините за грубость (всё-таки супергеройские комиксы - новый для меня жанр, предполагающий много странных условностей и вообще) - моя реакция была такой:
читать дальше
Третий комиксТак что я вернулась к комиксам Золотого века - они, может быть, и глупые временами, но они радуют меня, и я в состоянии понять их, не находясь в состоянии алкогольного опьянения. Комикс с этой обложкой:
читать дальше
Это сборник, который начался с рассказа о том, как некто продал опасные внеземные артефакты (которые он сам нашёл в упавшей ракете), говоря, что это вещи, которые привёз из космоса Супербой. История на самом деле неплохая - хотя некоторые моменты позабавили.
Например, то, как мама купила сувенир у собственного маленького сына. Хотя, если подумать, это вполне можно понять - увидела на ярмарке, приглянулся, не просить же снять с продажи?
читать дальше
Или тот момент, где выясняется, что Супербой построил гигантский топор. Зачем? Думаю, что (как и в том случае, когда Первый Доктор построил магнитный стул, примагничивающий спутников) я не хочу этого знать
читать дальше
В конце концов Супербой находит виновника и заставляет его сказать правду. Всё хорошо... если не задумываться, как это выглядит со стороны В смысле: Супербоя обвиняют - и тот он притаскивает человека, который явно его боится (Супербой кагбэ самое сильное существо на Земле) и сознаётся в преступлениях. ОК, мы знаем, что он действительно виноват - но что если бы Супербой просто запугал невинного человека, чтобы обвинить его в своих ошибках?
читать дальше
Насчёт следующей истории... Знаете, хотя авторы комиксов про Супербоя и решили сделать школьную AU про Супермена, они всё же - может быть, и правильно - решили не помещать в неё всех друзей и врагов Супермена на постоянной основе. Насколько я знаю, из самых известных персонажей kid-версией обзавёлся только - внезапно - Лекс Лютор... но я даже рада. Ещё недавно это показалось бы мне натянутым, но а)в комиксы про Супербоя Лекса вписал тот же автор, что и, собственно, создал Лекса - ИМХО, это очень круто; б)знаете, если "больше Лекса Лютора" означает "меньше Терра-мена и таких как он" - я обеими руками за, в любом случае.
Как встретились и как поссорились Супербой и Лекс Лютор - тоже очень интересная история, но она останется до другого раза.
Но всё же иногда старых добрых персонажей вводили в комиксы про Супербоя - через путешествия во времени, например. Вот и в этой истории Джимми Олсен - ну кто же ещё! - ухитрился случайно переместиться во времени. Впрочем, в этот раз Супермен
читать дальше
А ещё нам показывают спасение самолёта - и только глядя на этот самолёт, осознаёшь, как давно был написан этот комикс:
читать дальше
В общем, так получилось, что Супербою пришлось раскрыть свою тайну личности. Джимми обещает никому не говорить, и действительно - долг репортёра как-то может подождать, когда речь идёт о предательстве друга и лишении Земли защитника. Они общаются, интересно проводят время, Джимми... ведёт Супербоя на совершенно безумное испытание силы o_O ...
читать дальше
...в общем, всё хорошо. Пока Джимми не приходит время возвращаться домой - и Супермен не даёт ему чудо-камень:
читать дальше
И я даже не знаю. С одной стороны, Джимми не предал бы его. С другой стороны - у Супермена много врагов, которые могли бы так или иначе контролировать или сломать Джимми... Не знаю, в общем.
Однако то, как именно Джимми избавляется от воспоминаний... Это даже не то, как если бы Супербой использовал *вздох* супергипнотизм - он просто дал ему камень с говорящим названием!
В общем, эта история заканчивается так:
читать дальше
И мне нравится, как Джимми считает, что Кларк должен всё время знать, где Супермен - но не может сложить два и два И разве "total amnesia" не означает нечто другое?
Но в целом это немного грустная история.
Ну и следом идёт ТОТ САМЫЙ рассказ. Джонатан на протяжении всего этого рассказа ведёт себя долбануто, и попытки выпороть Супербоя...
читать дальше
...даже не самое страшное. Как насчёт "заставить съесть пластиковые торты"?
читать дальше
Мне нравится, как Супербой часами торчит в школе в "рабочей" одежде. Конспиратор, ничего не скажешь Был даже момент, где он вышел из класса как Кларк и вернулся как Супербой. И другой, где он чуть не назвал Джонатана папой в супергеройском костюме при всём частном народе.
В общем, долбанутость Джонатана объяснялась так:
читать дальше
Так что, несмотря на то, что он уже успел основательно испортить себе репутацию - всё нормально, да?
Четвёртый комиксИ, наконец, последняя обложка:
читать дальше
Комикс здесь - тоже сборник. Первый рассказ - про первый день Клака в школе. По дороге родители учат его хранить суперсилу в секрете:
читать дальше
И я даже не знаю, с чего начать
а) Они не могли сказать об раньше?
б) А если Кларк не планировал становиться супергероем?
Впрочем, с всеми этими путешествиями во времени - может, это и имеет смысл.
В общем, Кларк попадает в класс - и я снова начинаю осознавать, насколько старые эти комиксы:
читать дальше
И знаете, у меня начинает складываться ощущение, что это не самая компетентная учительница в мире. Может быть, я и ошибаюсь...
читать дальше
...а нет, не ошибаюсь
Дело даже не в наказании - хотя я и против них. Но просто - шар же влетел из окна! И почему никто не сказал ей об этом? Все вокруг очень злые, слепоглухонемые, или учительница так их запугала?
Впрочем, и в наказании она проявляет свою суперкомпетентность - ломая линейки и так не о чём и не догадываясь :
читать дальше
Супербой же тем временем хочет вернуться домой за завтраком - и, как всегда, не ищет лёгких путей:
читать дальше
А также воспитывает у девочек комплекс неполноценности. Или, наоборот, превосходства - тут уж не знаю:
читать дальше
Учительница же снова показывает себя во всей красе
читать дальше
Что до Ланы, то она, конечно, ябеда - но получилось нехорошо. И что тот мальчик с бабочкой, так ни о чём и не догадался? Или он просто в это время в туалет ушёл?
Но окончилось всё просто феерично. Нет, учительница на этот раз не при чём - но Лана!
читать дальше
Я всё понимаю - но как можно не сложить два и два сейчас, когда ты буквально смотришь на Кларка?!
Впрочем, следующий рассказ оставляет ещё больше вопросов. Начинается он так:
читать дальше
Дело даже не в том, что собака оказалась в прошлом - мы уже видели путешествия во времени; и дело даже не в самой завязке - это довольно забавно, чего уж там Но... думающая собака? Разве это не означает, что криптонцы держали в рабстве разумный вид?
читать дальше
И я снова не знаю, с чего мне начать.
а) Окаменелость - это на самом деле камень. Но тут ладно, мальчик - даже супер - имеет право этого не знать.
б) Кость динозавра - это вообще-то важная археологическая находка! Я знаю, что Супербой сам - находка, и он может смотреть на это по-другому, но всё же - подумал бы о бедных земных учёных!
в) Крипто готов отправиться в прошлое просто чтобы попробовать кость динозавра?!
В общем, я даже не знаю - баг это или фича. То, что Крипто вершит историю просто потому, что ему хочется попробовать новрй еды, повторюсь, действительно довольно забавно
И вот и ТОТ САМЫЙ рассказ. Я приведу его почти целиком:
читать дальше
И как хотите, но мне кажется, что родители Кларка - особенно отец! - с самого начала ведут себя долбануто (и в данном случае уже нет никаких оправданий). Все эти "сделай так просто потому что", сами наказания, забывание о способностях собственного сына, этические манипуляции... Бывает и хуже, не вопрос - но всё равно.
Но, как ни странно... это всё равно выглядит забавно) Обычно "этические фейспалмы" раздражают меня больше, чем сюжетные глупости - но в данном случае (совершенно неожиданно для меня!) получилось наоборот. Меня действительно разозлил комикс Бронзового века с глупыми вотэтоповоротами - но рассказ о плохих воспитателях... как-то даже и ничего
Отчасти дело, наверное, в том, что я делаю скидку на эпоху. Сороковые - это сороковые, что тут ещё скажешь? Кроме того, я точно знаю, что никто уже не будет руководствоваться этим комиксом по жизни. Его будут читать - но как старый, глупый и смешной комикс, не как руководство к действию; так что вреда от этого комикса никакого
Вот такие вот они, старые комиксы - местами смешные, местами нелепые, но иногда при этом вполне себе ничего Как-то так