Про фильмы с Коннери и Лэзенби.
Я нежно люблю эпоху Шона Коннери - с неё я начинала основательный просмотр бондофильмов. И уже эта эпоха задала определённый уровень, который все последующие будут пытаться удержать.
Шон Коннери прекрасен. Когда я увидела его на постере, мне он показался некрасивым, и я не могла представить его как Бонда - но как только он появился на экране... Вы можете любить его или ненавидеть - но это Бонд. Джеймс Бонд.
В общем, это истоки, ностальгия и шестидесятые - это невозможно не любить
"Dr. No" - этот фильм создал все бондофильмы. Посмотрите хотя бы просто для общего образования.
Ну и сам по себе фильм хорош. Сексизм может смущать, но просто помните: это шестидесятые. Это относится ко всем фильмам этого периода.
Если вы уже смотрели фильмы про Бонда - можете посмотреть, чтобы увидеть, как уже в первом фильме видна формула бондофильмов.
"From Russia with Love" - я понимаю, почему для многих это любимый фильм. Мне самой сложно сравнивать его с "Dr. No" - он был первым, но я понимаю.
У этого фильма не только крутой даже по сегодняшним меркам экшен, но и крепкий для фильмов подобного типа сюжет. И персонажи! Керим Бей прекрасен: на фоне мартисьюшного Бонда он, нифига не лишённый недостатков, но настоящий просто сияет. спойлерБыло безумно жаль, когда он погиб.
В общем, очень советую!
"Goldfinger" - фильм хороший, но в хорошем смысле нелепый. Говорят, его чаще всего пародировали - это очень понятно) Посмотрите хотя бы просто для того, чтобы понимать отсылки - в том числе и отсылки в других бондофильмах.
Некоторые говорят о нём как о типичнейшем, классическом бондофильме - но, ИМХО, это не совсем так. И Бонд там спойлерво время развязки не делает практически ничего - а просто сидит в плену. И девушка Бонда там, мягко говоря, необычная - и я до сих пор не знаю: это образец ужасного сексизма - или наоборот, прорыв: в конце концов, спойлерэто она, а не Бонд останавливает массовые разрушения... после волшебного члена Бонда.
"Thunderball" - "One filmmaker notes that almost every Bond movie production starts out trying to make the next From Russia with Love and ends up being the next Thunderball" (с). tvtropes. Сначала я не поняла этой фразы - после первого просмотра "Thunderball" мне понравился не меньше, чем "From Russia with Love". Но вот прошло время; о "From Russia with Love" я помню до сих пор - а о "Thunderball"... Ну, я помню, как Бонд практически изнасиловал женщину. И наоборот - я помню, что там была красивая девушка, у которой с Бондом ничего не было: это редкость. Помню, злодейка сказала шикарную фразу на тему волшебного члена Бонда - я её здесь цитировала. Но о сюжете я не помню ничего. Вообще.
Так что это первый фильм, который я не стану вам рекомендовать.
"You Only Live Twice": если кто-то послушает мои рекомендации (ну, можно же немножко помечтать)) и посмотрит первые три фильма - то именно здесь наступает пора выбора. Если Бонд хоть сколько-нибудь заинтересовал вас - обязательно посмотрите: там спойлервпервые Блофельд откроет своё лицо. А так фильм нормальный, некоторые сегодня называют его расистским - но там просто много японского варианта клюквы, и Бонд косплеит японца, ничего больше. Если вы по какой-то причине захотите посмотреть действительно расистский фильм с Бондом - посмотрите "Live and Let Die"... но лучше не надо.
Единственный фильм с Джорджем Лэзенби - "On Her Majesty's Secret Service" - очень советую посмотреть. Я об этом фильме уже писала, так что сейчас просто подчеркну: это фильм, где создатели не побоялись нового - и у них получилось.
"Diamonds Are Forever" - и об этом фильме я уже писала. Это пример того, как всё вело к провалу - а неожиданно вышел не отличный, но вполне себе хороший фильм.
Но всё же не отличный. Если вы успели полюбить Бонда - посмотрите, если нет - как хотите.
Про фильмы с Муром.
Эпоху Роджера Мура на Западе любят - там это что-то вроде Бэтмена 60-ых: кэмп и ностальгия. Ну, я люблю кэмп и ностальгию - но мне кажется, в эру Мура и того, и другого был не так много, как в эру того же Коннери (хотя Коннери умел быть также жёстким и серьёзным). Для меня эпоха Мура - это одновременно и долго ищущая собственный стиль эпоха; и эпоха, которая сделала Бонда как никогда заштампованным.
Но я смотрю на эту эру без розовых очков. Для меня Мур не был ностальгичен: в подростковом возрасте я смотрела последний фильм с Броснаном и два первых фильма с Крейгом; при основательном просмотре - начинала с Коннери и Лэзенби: ни в том, ни в другом случае Мур не был для меня ни первым, ни даже вторым Бондом.
Я считаю, что Роджер Мур прекрасен - но сама эпоха... неоднозначна.
"Live and Let Die" - единственный фильм о Бонде, который я ненавижу. Советую смотреть только в том случае, если хотите посмотреть трешак - в остальных случаях скачайте прекрасную вступительную песню, а фильм пропустите.
Ну да я писала об этом фильме, не хочу повторяться.
"The Man with the Golden Gun" - посмотрите, если любите Кристофера Ли.
"The Spy Who Loved Me" - если вы решите составить представления об эпохе Роджера Мура, но у вас есть время только на один фильм - посмотрите этот: он лучший - но при этом показательный. Девушка Бонда хороша, их роман хорош: спойлерда Бонд убивает её возлюбленного - но она влюбляется в Бонда не просто потому, что он весь из себя такой прекрасный, и ему можно всё простить; а потому, что он вопреки всем приказам рисковал собой, чтобы её спасти.
И в то же время, я довольно плохо помню основной сюжет. Это одна из проблем, вытекающая из строгого следования формуле. спойлерИ отсутствия Блофельда.
"Moonraker": посмотрите, если вам интересно, как "Звёздные Войны" вдохновляли другие франшизы. И если вы считаете, что некрасивые люди тоже имеют право на счастье. И... если вы хотите посмотреть забавную хрень)
"For Your Eyes Only": хороший, но стандартный для Бонда фильм. Не могу ни посоветовать - ни наоборот.
"Octopussy": об этом фильме я тоже уже писала. Довольно хороший бондофильм - уверена, что его не любят просто за название, которое кажется неприличным одним и сексистским другим; на самом деле, и сексизма, и "неприличных" моментов там не больше и не меньше, чем в любом другом бондофильме этого периода. Хотя и он не избежал общей для эры заштампованности.
"A View to a Kill": хейтеры, для которых Мур, видите ли, слишком старый - идите нафиг! Но в остальном... да, это плохой фильм. Альтернативная наука там перевешивает даже бондовскую условность.
Советую скачать вступительную песню, а фильм не смотреть.
Про фильмы с Далтоном.
Тимоти Далтона было слишком мало - так что общее впечатление об эпохе практически не сложилось; проще написать об отдельных фильмах. Хотя кое-что всё-таки можно сказать: то, что после эпохи Мура это было действительно что-то новое.
"The Living Daylights" - все говорят, что это лучший фильм с Далтоном... а мне не очень( Смотришь там на девушку Бонда и думаешь: блин, конец восьмидесятых на дворе - а у нас всё ещё нет самостоятельных активных героинь( Смотришь на то, как Бонд убивает советских солдат в Афганистане, и думаешь: в исторической перспективе это как-то лицемерно. Да, после "A View to a Kill" и вообще эпохи Мура это был глоток свежего воздуха - но всё же.
Но вступительную песню скачайте)
А вот "Licence to Kill" порадовал так порадовал! Злодей очень хорош: у него есть все черты Бонда - но гипертрофированные и направленные во зло. Кью играет важную роль. И, может быть, нехорошо так говорить, но... все мы хотим, что у нас был такой друг, как Бонд, спойлеркоторый будет вот так вот за нас мстить.
Вообще, это то, что я хотела увидеть ещё после "On Her Majesty's Secret Service". Рекомендую.
Про фильмы с Бронсаном.
Эпоху Пирса Броснана многие не любят - ИМХО, несправедливо. Там есть очень удачные находки и неплохие фильмы.
"GoldenEye": видимо, после "From Russia with Love" мне просто не везёт на фильмы про СССР и Россию. Как и в случае "The Living Daylights": все говорят "лучший бондофильм эры" и "удачные попытки стать серьёзнее" - а мне не очень( Ну, неплохой фильм - но не более того.
Разве что М прекрасна Если вы успели полюбить фильмы про Бонда - посмотрите "GoldenEye" ради неё.
"Tomorrow Never Dies": а вот этот фильм мне понравился! Девушка Бонда хороша, и вообще фильм... задорный)
"The World Is Not Enough": очень рекомендую. спойлерыМ впервые отводится куда большая роль, чем обычно; а главным злодеем (очень редкий для Бонда пример!) оказывается женщина.
Меня бесят претензии к этому фильму. "Красивая девушка не может быть крутым физиком", "Бонд слишком жесток" (ага, когда рядовых преступников направо-налево убивал - ничего; а ГЗ убил - так сразу "слишком жесток")... Тьфу блин.
"Die Another Day" - этот фильм я помню, можно сказать, с детства... и даже тогда он казался мне офигеть каким тупым Рекомендую, если хотите посмотреть ни к чему не обязывающий тупой фильм про Бонда.
Про фильмы с Крейгом.
Эру Крейга сложно охарактеризовать - во многом потому, что, как мне кажется, её создатели сами так и не решили, чем же она должна быть. К тому же первые два фильма и последующие два очень, очень разные.
"Casino Royale" - хороший фильм. Некоторые называют его деконструкцией - не знаю, не уверена; но он точно был чем-то новым.
В любом случае, посмотрите хотя бы ради Мадса Миккельсена)
"Quantum of Solace": равнодушна к этому фильму - но понимаю, почему его ненавидят.
Некоторые говорят, что этот фильм реалистичен - ерунда, Бонд никогда не был реалистичен, просто одни условности сменяются другими. Некоторые говорят, что этот фильм мрачный - может быть, но если обстановку можно делать более мрачной, то с самим Бондом следует проявить осторожность: он и так не особенно милый и добрый персонаж - чуть-чуть перегнёшь палку, и ему уже неинтересно сопереживать. В "Casino Royale" получилось - в "Quantum of Solace" не очень.
Есть там ещё и откровенная слёзодавилка - вроде рассказа Камиллы или выбрасывания тела в помойку. Да, в жизни так бывает, а бывает и хуже - но нужно уметь ещё и показать это так, чтобы это не выглядело нелепо.
Ну и экшен. В "Casino Royale" всё было великолепно - почему здесь так много трясущейся камеры?
"Skyfall" многие хвалят за возвращение к старому доброму Бонду. Честное слово, я люблю старого доброго Бонда - но нам обязательно было идти на этом светлом пути через шотландские замки и безумный сюжет с М?
Кроме того, общая картина между всеми фильмами эпохи Крейга из-за этого не складывается. То Бонд готов рискнуть собой - то нет, то М готова рискнуть Бондом - то нет. Не знаю.
А ещё отношения Бонда и Северин - есть истоки, к которым не стоит возвращаться((
"Spectre" - советую посмотреть этот фильм в трёх случаях:
- если вы истосковались по некоторым вещам из старого БондаБлофельду
- если вам очень понравился "Шерлок", все четыре сезона;
- если вы очень любите пейринг Бонд/Кью.
В остальных случаях... не надо. Это плохой и откровенно скучный фильм.
И да, я очень хочу, чтобы создатели фильмов про Бонда сели, хорошенько всё обдумали - и определились, куда они всё-таки хотят вести франшизу.
Разумеется, всё это субъективно Если я поругала любимый вами фильм - не обижайтесь, я не со зла.
И простите, что затянула и не уложилась в конец недели Постараюсь больше особо не затягивать!