И, как я уже писала, даже если создатели "Экспериментов Лэйн" создали его независимо - мне теперь очень сложно воспринимать Ясуо Ивакуру не как наследника образа Гендо (обговариваю это отдельно, потому что злой демиург "Экспериментов Лэйн" - это всё же Масами Эйри, в первую очередь). Но вот Каору, похоже, не завезли)) В смысле, завезли, конечно - говорят, он получил свой Fountain of Expies - но не в эти конкретные аниме. Хотя...
Хотя, если подумать - бисёнен? архетипическая Тень героя? персонаж, который работает на врага? который сильно меняет жизнь героя, а потом самоубивается об него? Кажется, я знаю одного такого...
Когда ты уже Форма, но всё ещё додаёшь слешного фансервиса! А вообще, мне как-то даже стыдно, что из-за эффекта бесконечной шапки гифка получилась такой смешной - в оригинале всё довольно страшно.
Нет, я не говорю, конечно, что кто-то просто взял и срисовал одного персонажа с другого - не такой там уровень схожести. Здесь, как и в случае с Рей-Анфи-Лэйн-Ран, герои разные - но за ними стоит общий тип, схожесть в функциях персонажей.
Хотя, забавно сейчас вспоминать и сравнивать мою реакцию на Тояму и на Каору. Тояма вот меня выбесил поначалу - потому что лезет со своим фансервисом в серьёзное аниме, атмосферу разрушает! - а с Каору у меня такого не было) Я не зашипперила Синдзи с Каору с первого взгляда (я зашипперила их после того, как сделала о них клип: как это бывает, сначала сделала, а потом подумала, что именно сделала)), но и антишиппером не была - меня, скорее, просто смущало, что толстые пейринговые намёки возникли в аниме так внезапно (Strangled by the Red String, как я сначала написала). А ещё я люблю Тодзи, и меня здорово раздражало, что Синдзи воспринимал Каору как "о, ты первый, кому я нужен не потому, что я пилотирую Еву, а просто так, НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО
Но меня понесло) Суть в том, что сам по себе фансервис в "Евангелионе" меня таки не смутил - а в "Технолайзе" смутил. И в этом разница: "Технолайз" очень верен своей мрачной атмосфере, не позволяя ни юмора, ни настоящего фансервиса (не переходящего в фанДИСсервис) - а "Евангелион" нет. Нет, "Евангелион" тоже не обманывает зрителя, это не тот случай, когда "всё началось как милое гаремное аниме про школьников, продолжилось как фантастический боевик, а закончилось как сюрреалистичная притча" - хоть я всерьёз этого и боялась. Жанровые сдвиги "Евангелиона" не ВНЕЗАПНЫ (ну, почти не внезапны: деконструкция, мрачность и аллюзии там с первой серии, да - но финальных серий не ожидал никто) и не взялись из ниоткуда - но всё же "Евангелион" позволяет себе быть разным. Хорошо ли это? Плохо ли? Не знаю. Лично я в последнее время всё больше ценю жанровое единство и целостность - но "Евангелион" в состоянии это изменить.
Это одна из причин, по которой счастливые АУшки "Евангелиона" - даже "Чиби-Ева"! - не кажутся мне каким-то кощунством, каким они казались бы в случае "Экспериментов Лэйн" и "Технолайза". И всё же... даже в случае "Евангелиона" на меня иногда накатывает снобизм. Иногда я с грустью думаю о том, как для смелой деконструкции, изменившей культуру, сегодня делают всякие гаремные вбокелы - и мне кажется, что судьба "Технолайза", канона одного произведения, лучше и достойнее. А потом...
А потом я смеюсь над подобными мыслями) Потому что я выделяю "Технолайз" на фоне "Евангелиона" - и забываю тот простой факт, что "Технолайз" НАСЛЕДНИК "Евангелиона"! Не будь "Евангелиона", не было бы никакого "Технолайза": и не потому, что авторы "Технолайза" прям что-то оттуда спёрли - а потому, что "Евангелион" создал саму атмосферу, где "Технолайз" возможен. Когда я сетую на тяжёлую судьбу "Евангелиона" с гаремными АУшками, я не учитываю, что "Технолайз", а также многие другие аниме (и не только аниме) - такое же наследие "Евангелиона", как эти самые АУшки: и вот это и есть счастливая судьба художественного произведения.
На этой мажорной ноте, пожалуй, закончу)