читать дальшеЕсли предыдущую игру, несмотря на прекрасных Джои и Зефроса, я больше думала о Джейке, Рокси и других персонажах, знакомых мне из основного "Хомстака" - то эта игра уже действительно захватила меня новыми героями. Новыми ДЛЯ МЕНЯ - как я узнала, все основные персонажи-тролли присутствуют в другой игре: во "Френдсиме". И я не уверена, что сейчас не упаду в этот самый "Френдсим" с головой!!!
[Впрочем, и не игая во "Френдсим", всё ещё можно спокойно играть в "HIVESWAP: Act 2" - никакого ощущения недосказанности не остаётся.]
Я не знаю, буду ли я писать о персонажах игр так же, как о персонажах "Хомстака" (простыню о каждом)) - может быть, да (потому что там есть, о чём сказать); может, и нет (потому что тогда это займёт примерно вечность)). Но кое-что хочу отметить уже сейчас.
Я действительно боялась, что игра влипнет в троп Planet of Copyhats. К счастью, это оказалось... не совсем так.
Ещё в первой игре: Даммек был во многом противоположностью Тавроса. Если Таврос был жертвой в ужасных отношениях с Вриской - то разделяющий его цвет крови Даммек был "Вриской" в отношениях с Зефросом. С другой стороны, и призрачный Таврос, и его пост-царариннный предок, и Даммек в итоге оказались талантливыми революционерами с талантом к убеждению.
Зефрос тоже мало чем напоминал Арадию или Дамару (они, а не Каркат, ближе всего к нему по крови - впрочем, он и на Карката не особо похож: оба разделяют глубокую внутреннюю неуверенность в себе, но Зефрос проявляет эту неуверенность открыто, и он гораздо мягче в общении, чем Каркат). Разве что готовность пожертвовать собой напоминала о молодой Служанке (пост-царапинной Дамаре). Это не изменилось и во второй игре.
В "HIVESWAP: Act 2" сочетание сходств и различий продолжилось. Да, все нефритокровки заботятся о своей внешности - но есть огромная разница между, например, Броней, Ваньши и Линарой. Все индигокровки озабочены культурой и восхищаются фиолетовокровками - но всё ещё непохожи. Но особенно я бы хотела отметить Марвуса.
Ирония в том, что Марвус вряд ли зацепил бы меня настолько, если бы я не читала "Хомстак" с Гамзии - но Марвус не похож на Гамзии. Гамзии... ну я писала о нём - есть причины, почему я к нему необъективна. Марвус же (в этой игре, по крайней мере, насчёт "Френдсима" не знаю) - это странная смесь Джокера, Акё из "Юной революционерки Утэны" и mirror!Спока (с прикидом от Барона Самеди). Как и Джокер, Марвус - непредсказуемый злой клоун, играющий в убийственные игры; но если Джокер против закона и порядка, то Марвус - представитель этого самого закона и порядка. Марвуса уважают, многие искренне восхищаются им - поэтому я вспомнила о всеми любимом и уважаемом Акё. Однако Акё - едва ли не злой демиург своего мира, роль Марвуса более скромна: поэтому я вспомнила ещё и о mirror!Споке. И роль Акё, и роль mirror!Спока в судьбе главных героев неоднозначна - но если Акё во многом творит зло тайно, то mirror!Спок, как и Марвус, вредит героям открыто (как представитель своего мира, как официальное лицо) - а помогает исподтишка.
Но да, такое сочетание помощи и вреда действительно оставляет в недоумении. И не только меня. Вот мелодия фиолетовокровок из игры:
читать дальше
...так народ под видео целую дискуссию развернул: считать ли Марвуса хорошим или нет.
И в самом деле: для врага Марвус слишком часто прикрывает нас - но слишком часто подставляет для друга (и я не про фиолетовый вагон, где он таки действительно больше выгораживал нас от собратьев по крови,
Ну да что я всё о Марвусе да о Марвусе! Вон, у нас есть Зефрос - который помогает мне просто так, без всяких подстав! Как здорово, что они с Джои стали лучшими друзьями! Жаль, что это всё не продлится долго.
И тут я вынуждена наконец сказать о сюжете игры. Концовка акта два была действительно невероятно грустной: в духе двадцатого года (в конце которого игра и вышла) - хотя, думаю, сценарий был написан раньше. Но даже если бы всё закончилось более мирно - Джои с Зефросом, даже если выживут, в конце игры (всех актов) наверняка расстанутся и больше никогда не увидятся. И настоящего изменения альтерианского общества явно не произойдёт: разве что Джои занесло в альфа-вселенную времён пре-игры - что ну очень маловероятно)) Да и сама Альтерния обречена так или иначе - мы же помним, что произошло в основном "Хомстаке". Возможно, тролли из "HIVESWAP: Act 2" и доживут до старости, но их попытки в долгосрочные общественные изменения - что мёртвому припарки. У троллей ЕСТЬ будущее - но не у этих троллей, не на этой планете, не в этой вселенной.
Но даже если бы мы не знали, чем всё окончится для вселенной троллей... Зефрос рассуждал о революции: мол, вряд ли мы сможем убедить высококровных троллей добровольно отказаться от ништяков (потом он решил, что некоторых - всё же сможем: если он сам готов был просто так защищать Джои, рискуя всем, то и среди высококровных найдутся такие, как он) - а я тогда подумала: да вы никак не сможете. Вы не готовы убивать, не только физически, но и морально - и это хорошо! - но как тогда вы пойдёте дальше: не добровольно, но и не применяя силу? Я знаю, не все революции должны быть кровавыми - но именно в случае очень жёсткой альтерианской системы и таких добрых троллей, как Зефрос... Не знаю, что он планирует делать.
Но даже если бы власть чудесным образом попала в руки революционеров - там у кого-нибудь есть адекватная политическая программа? У Даммека была - но я сомневаюсь в её адекватности, потому что сомневаюсь в адекватности Даммека)
Это то, что я тогда подумала. А вот летсплейщик, которого я смотрела, в ответ на эти размышления Зефроса сказал мудрую вещь: мол, можно избавиться от совсем уж ужасных ужасов - но вот изменить что-то принципиально в случае троллей не получится: потому что у высококровных троллей агрессия в крови... да и вообще поведение троллей, не только агрессивное - у них в крови. И, хотя мне это очень не нравится... похоже, эта предопределённость - ровно то, о чём нам говорят разработчики "HIVESWAP". Я специально упустила это, когда писала, типа, Даммек не похож на Тавроса, Марвус не похож на Гамзии - но у "HIVESWAP" есть целый мануал с расширенным знаком зодиака, где расписаны характеры троллей. Для создателей Даммек не похож на Тавроса не из-за выбора - а из-за врождённых особенностей, характерных для его подзнака. Но, возможно, я неправильно всё поняла - и я в любом случае предпочитаю считать, будто этого мануала нет.
Но меня понесло! Я очень мало сказала об игровом процессе - но, если честно, там всё не совсем прекрасно. Нет каких-то серьёзных багов - но играть иногда скучно (хотя лично мне то, что, в сравнении с первой частью, игра меньше квест и больше визуальная новелла, понравилось, если честно): так что использовать инструкцию по прохождению было даже как-то не стыдно. Впрочем, то, что мне пришлось играть на английском, тоже повлияло, к сожалению.
Что хорошо (с технической стороны) - так это музыка в игре! И персонажи - удались не только их характеры, но и дизайн. Он (чаще всего, но не всегда) условный - но приятнее, чем стандартное изображение персонажей в "Хомстаке" (хотя Хасси столько экспериментировал, в том числе и с дизайном персонажей - что и стандартным его уже не назовёшь. Да и условно "стандартное" изображение всё равно очень милое). Даже при том, что дизайн взят из "Френдсима" - мне от этого не менее приятно)
Правда, как отметил летсплеер, отличить мальчиков от девочек временами очень сложно) Но так даже круче!
Как-то так) Простите, что так сбивчиво - о многих вещах я сама ещё до конца не определилась, что думать.