Я люблю Звёздные Войны... Но странною любовью. Войны, собственно, мне не интересны, а на некоторых главных героев и прежде всего Вейдера и вовсе аллергия. "Он ненавидел всех господ, царя и генералов, зато любил простой народ, любил детишек малых". Я люблю мир, люблю "маленьких людей" и маленьких нелюдей. И для таких как я в расширенной вселенной тоже найдутся книжки. Об одной из них, возможно даже самой типичной в этой категории книге - "Байки из кантины Мос Айсли", я постараюсь сейчас рассказать.
Рассказы очень разношёрстны, но есть кое что, что объединяет большинство из них. И даже не дух кантины, как ни забавно, нет, это настырнейшая повстанческая пропаганда. Я люблю повстанцев, но даже меня в конце концов достало. Самый сок - в конце рассказа заявить о размышлении героя о переходе к повстанцам.
Не оригинальны авторы и с выбором пути для героев: воры, шпионы и прочие торговцы информацией, наёмники, повстанцы опять-таки... Читая книгу, не могла избавиться от мысли, что, знай имперцы подноготную этих вот выпивох, они бы попросту разнесли к сарлаку кантину, а лучше и весь Татуин.
Но всё-таки, каждый рассказ стоит отдельного упоминания.
Итак,
И мы не играем на свадьбах Кэти Тайерс.
читать дальшеОдин из немногих рассказов, который повествует об относительно законопослушных гражданах, музыкантах. Обычно я не люблю POV, но в Байках это отличная находка: сама идея показать знакомую из эпизодов картину с разных точек зрения, причём, чаще всего, с точек зрения отнюдь не героев, вдохновляет, POV также помогает показать атмосферу разношёрстной кантины. Идея человекофобии мне не совсем понятна, уж где-где, а на Татуине логичней бы наплевательски относиться к тому, к какой расе, полу, возрасту и т. д. принадлежит очередной негодяй. Мерзость татуинской жизни показана здорово, особенно всё то, что касается Джаббы (уж он-то беспроигрышный вариант). Вводится персонаж Вухер, на которого следует обратить внимание. Вообще, следует обращать внимание на описание обитателей кантины.Судьба охотника Тома и Марты Вейтч
читать дальше- необычный рассказ. Рассказчики часто уводят читателя из кантины на много лет назад и вперёд, но мало кто увёл так далеко. Так что рассказ уже выделяется хотя бы формой.
Гридо - наивный малёк. Спорно... Но, ИМХО, всё-таки правильно. Слишком уж по-дилетантски ведёт он себя в эпизоде. Я долго не могла понять только, почему в рассказе Гридо, существо, которое выживает, так и не приспособился? Пока меня не осенило: акцент не в этом. Гридо, прежде всего, дитя традиционного общества, которое вырвалось. Дорвалось. И нарвалось.
Наёмники вроде Гоа порадовали. Хватит уже различных Джастермерилов, пора бы "поговорить о дряни". Хех, Вейтч однако не мог однако не сделать кивок в сторону своей Тёмной Империи. Действительно, сам себя не похвалишь...
Смутило появление Вейдера: уж его-то я надеялась в этих рассказах не встретить. Однако он замечательно подчёркивает контраст между героями и маленькими людьми.
Об обитателях кантины практически не говорится, отмечаются только Кеноби и, разумеется, Соло с Чубаккой. Повстанческая пропаганда есть, но не особенно много: чего, в конце концов, стоят все добродетели повстанцев и жестокость имперцев перед финальным выстрелом?
Замечу, что теперь этот рассказ, похоже, не канон. А жаль.Молот Небес Зана
читать дальшеразочаровал. Героини откровенно мерисьюшны, и, если не ООСны, то, по крайней мере, канон здорово передёргивается. А главное, не понимаю, зачем? Зачем писать крутых персонажей, когда вся соль (ИМХО) Баек в немерисьюшности героев? Право же, если я захочу почитать о Героях, я пойду читать Сказания. Ну, допустим, идея в том, что не стоит судить окружающих по виду...
Зато посетители кантины описаны подробно, у сестёр для этого даже есть читерский приборчик, чем-то напомнивший мне идентификатор Покемонов) Вот только описания немного странные:
Парень с трубкой... ничего особенного, наемный убийца
Ага, высасывать мозги у своих жертв - самое обычное дело...
Те два дуро... нет, ничего интересного...
- И одеты чересчур опрятно для контрабандистов,- добавила Шада.
Тема дуро так и не была раскрыта)
Далее с любовью описывается Кеноби, это не так интересно.
Затем:
- Нет,- медленно сказала Кароли.- Плохо проведенные хирургические операции. Фу.
- Оставим про запас...
Согласна с оценкой доктора.
Ребельской пропаганде уделено порядочное место в этом рассказе. Мне сложно писать о рассказе Криспин
Играй же ещё, Фигрин Д'ан!, потому что
читать дальшеэтот рассказ мой любимый. Когда я спойлерилась, я думала, что в жизни не стану волноваться из-за главных героев рассказа - преступников, уродов внешне. Но я не за кого так не переживала в Байках! Возможно меня подкупила их антимерисьюшность: они безродны, они, как я уже сказала, вне закона... Возможно, я полюбила их за то, что они команда, несмотря ни на что. Но хеппиенд меня очень порадовал.
Повстанческая пропаганда есть, но мало, особенно в сравнении со следующим рассказом.
Опять-таки отмечу описание обитателей кантины:
А вот двое клиентов позади Эвазана определенно были более многообещающими. Грязный парнишка-мокрец, у которого хватило тупости притащить сюда пару дроидов, стоял рядом с Кабе справа. Тип, с которым он сюда явился, носил бороду цвета шерсти Муфтака и был одет в потертый коричневый плащ с капюшоном,- Кабе радостно отметила, что этот плащ - наверняка дело рук портного-йавы. Эта парочка была ей не знакома, значит, они были не из Мос Айсли. Отлично! Большеглазые жители пустыни обычно были источником легкой наживы.
Обычно я стараюсь не останавливаться на описании Кеноби и Люка, но такого пренебрежительного описания я, наверное, ещё не встречала. Забавно, тем более, что это описание дано малолетней воришкой)
Высокий тощий гуманоид покуривал трубку. Взглядом знатока Кабе вычислила, где он прятал мешочек с кредитками. Вытащить его было несложно, но что-то (она не могла понять, что именно) удержало ее. Она напрягла слух и попыталась уловить его вибрации. Что-то с ним было не так. Он окинул ее взглядом, и волоски у нее на шее зашевелились, как если бы у нее по плечам проползло что-то мягкое и безжизненное.
Нет, его не трогать, с содроганием подумала Кабе. Кого угодно, только не его.
Вот это оценка Джеррико куда больше соответствует истине. Кстати, доктор и его подручный такого трепета у Кабе отнюдь не вызывали.
Очень много место уделено Надону, о котором речь пойдёт в следующем рассказе.Страж Пустыни Волвелтона.
читать дальшеРассказ о повстанце и, разумеется, проповстанческий. Но я очень люблю этот рассказ, люблю прежде всего за грамотное, аккуратное расширение мира. Во вторых, за небанальный (по меркам Баек) внутренний конфликт иторианца.
Много места обитателям кантины в рассказе не уделяется, разве что по традиции делается внушительный кивок в сторону героев эпизода и часто упоминается Муфтак - привет предыдущему рассказу.Стой, сердце, стой Бишоффа.
читать дальшеЧестно, мне жаль беднягу Гридо. Вот он, хеппиенд по-татуински, пляски на могилах.
Главный герой (не преступник, что удивительно) - тонко чувствующий (в прямом смысле) мужлан. Ну что ж, ты хотела маленьких людей...
Фактическая нестыковка насчёт руки. Мелочь, однако такие вот мелочи и разрушают целостность Баек.
По-прежнему не понимаю человекофобии.
Однако, рассказ отнюдь не плох. Хотя бы отсутствием пропаганды.Ночная лилия Барбары Хэмбли.
читать дальшеРассказ не самый любимый, но, несомненно, один из самых интересных. О нём поподробнее.
Повстанческая пропаганда отсутствует: на одного имперского негодяя приходится порядочный имперец. Нет, соль рассказа не в этом...
Главный герой - обычный подлец, "злая сатира на всех мужиков", решил затащить в постель девушку из неизвестной ему расы. Казалось бы, приземистое начало. Но уже в начале есть за что зацепиться глазу человеку, страдающему поиском глубокого смысла. Балу. Кажется, что его роль заключена только в попытках устыдить Тревагга. Не странно ли? Помнится, я в своё время читала очень подробный анализ Криса Кояни "АнК по Фрейду" (flood.mybb.ru/viewtopic.php?id=19). Если попытаться рассуждать в стиле рецензии, Балу - Суперэго Тревагга.
Эго Тревагга пытается крутить аферы, охотиться на Кеноби. Ищет наёмника в кантине...
Как обычно, остановимся на обитателях кантины.
Два рослых существа женского пола, что расположились у бара, подходили как возможные кандидаты: от них летели искры опасности, исходило свечение, подобное языкам пламени, какое встречается у некоторых наемных убийц. Но смущал цвет ауры.
Вполне вхарактерно.
Родианец за карточным столом от шума нервно дергал маленькими, похожими на уши трубочкой усиками-антеннами - тоже вариант. Определенно наемный убийца.
Как-то быстро он почувствовал убийцу в этом сопляке.
Дальше описание не столь подробно...
Вот:
Сухопарое существо мужского пола с кальяном у барной стойки - совершенно точно. Излучение, идущее от него, было темным и страшным, но к ним примешивался такой холод, что Тревагг засомневался, можно ли к нему обратиться вообще. Этот убивал за сумасшедшие деньги или ради собственного удовольствия. Две крайности и никакой середины.
Опять-таки точно.
Остальные все местные: омерзительный доктор Эвазан и его гадкий друг-аккуалиш - опасны, но их не наймешь
Плюсую.
рогатый зловещего вида деваронец, что мечтательно водил в воздухе пальцами в такт музыке, на самом деле был куда менее грозен, чем на вид
Не бесспорно. Хищник, убийца. Редкостный циник... И любитель музыки. Может быть, он действительно не так грозен, как кажется?
Старого космического бродягу в затертом почти до дыр летном костюме Тревагг опознал как контрабандиста, который работает для монашеской братии. Наверняка он вовлечен в темные незаконные делишки - как большинство членов этой религиозной организации, но на убийство он не пойдет, куда там.
Не пойдёт, нет.
К несчастью, как только Тревагг поднялся, чтобы подойти к родианцу, тот сам встал из-за стола, и смена ауры подсказала, что вот это - настоящий охотник, подкрадывающийся к добыче...
Вейтч писал, что Гридо в тот момент думал о матери...
Эго пытается отринуть, уничтожить своё суперэго. А это неизбежно ведёт к смерти. Смерть придёт от Ид. Да, та самая наивная девушка.
После спаривания женщины х'немтхе потрошат самцов язычками, те острые, точно бритвы
Вот истинное лицо Ид, вот соединение эроса и тантоса.
Н'игинг мтт'уне внед "исобек" к'чув "йсобек".
Что в вольном переводе гласило: "То, что на одном языке означает "любовь", на другом может значить "обед".
Фраза, достойная графа Ди. В этом соль рассказа.Имперский блюз Дэниел Кейс Моран.
читать дальшеОпять POV. На этот раз нам предстоит вжиться в роль циничного хищника. И знаете, это было довольно интересно. Присутствует антиимперская пропаганда, но и она не выглядит навязчиво, тем более, что повествование ведётся отнюдь не от лица жертвы.
Подробно говорится о всё том же Вухере. Сейчас сходу не могу найти описание всех обитателей кантины, но очень показательно описание Соло
Этот психопат Соло появился сразу же после этого и тут же без всякого зазрения совести убил охотника за головами, по имени Гридо. Будь у меня бластер, я мог бы выстрелить ему в спину, но что ж, мы часто упускаем хорошие возможности, и это не лучший способ привлечь внимание.
Также субъективно, а порой и противоречиво относительно остальных рассказов деваронец отзывается и о других. Помнится, он говорил о Ночной лилии в баре, как о хищнице, тогда как в рассказе она была напуганной и наивной (и первый раз появилась в кантине только с возлюбленным), но, хоть убейте, не могу сейчас найти точную цитату.Обмен Андерсона п
читать дальшероводит довольно чёткую аналогию со "Стражем пустыни" и содержит похожие достоинства и недостатки. Только, в отличие от Надона, Нкик решился нажать на курок. Рассказ Ребекки Моесты
Торговые победычитать дальше, ИМХО, идеален по форме. Именно таких коротких, но содержащих всё самое главное рассказов, я и ожидала от Баек. А получила только один.
Рассказ сюжетно соединён с предыдущим. Я бы даже сказала, хорошо так обламывает читателей предыдущего рассказа. Когда ветер пустыни меняет направление Дуга Бисона
читать дальшене запомнился ничем, кроме как вездесущей пропаганды. Впрочем, может стоит сказать автору спасибо за то, что он не заставил нас глядеть на мир глазами какой-нибудь злобной сволочи?
Отмечу только смерть Ларсов. Оуэн, на мой взгляд, держал себя с особенным... достоинством. Ничего-ничего, племяшки отомстят за все твои обиды.Ах, какой суп Робертсона
читать дальшевышел вкусно, простите за каламбур. Навязчивой пропаганды почти нет, герой (или злодей? Скорее всё-таки просто герой, его убийства - часть его природы. Ну вот, теперь и я заговорила словами, достойными графа Ди.) может и банален, но небанален для Баек.
Ну и как всегда...
О Вухере
Его "суп" жидкий и слабый, с едва различимым запахом Он слуга, не тот, кому служат, не тот, кто знает границы и принимает на себя риск за их пределами, он лишь подает клиенту стакан, и не более. От него мало удовольствия и еще меньше удовлетворения. Но есть другие, куда более многообещающие. И они здесь.
Не бесспорно. Вухер отнюдь не так прост, ИМХО.
Очень интересно описываются доктор и Кеноби с Люком, но цитировать пришлось бы слишком много. Это стоит почитать самостоятельно.
Джедай и ученик уходят, но на их место тут же садится родианец. Он нервничает. Запах его "супа" настолько трудно различим, что граничит с отсутствием оного. Слуга, не тот, кому служат. Трус. Дурак. Неумеха. Он действует слишком медленно.
Строго, но справедливо)
Я охвачен радостью, и хоботки трепещут в нетерпении. Вот, здесь, здесь и сейчас... оттенок, едва заметный след, шепот ветерка в песках и мимолетное касание губ в поцелуе, крик, воплощение "супа" в плоти и без защиты, густого, ароматного... Мне нужно лишь подойти и взять, выпить, обнять, как обнимают только анцати, станцевать мой танец с кореллианином, чей "суп" насыщен и горяч и куда слаще, чем мне приходилось пробовать за многие годы.
Это суп Хана Соло. А знаете, я рада, что кто-то достойно оценил Хана.На перекрёстке Олтиона
читать дальшеповествует о продажных религиозных деятелях и не менее продажных контрабандистах у них под прикрытием. С одной стороны, тема для Баек новая, но с другой - всё вышло слишком уж примитивно. Я уже молчу про то, как бесконечно упрощены стороны Силы.
Никаких интересных описаний выпивох в рассказе нет. Разве что Чубакка в кой-то веки показан хоть немного живым, что, конечно, плюс не маленький.
А штурмачей, однако, неслабо майндриком торкнуло.Доктор Смерть Флинта
читать дальше- рассказ откровенно левоватый. Начнём с того, что о кантине лишь упоминается вскользь. Во-вторых, ООС, как ни крути. В конце концов, перенос сознания из тела в тело и прочая читерская фигня - сильный удар по миру ЗВ.
В целом же рассказ получился по-комиксному гротескным. Да и вообще смотрелся бы куда лучше в виде комикса, ничего общего к ЗВ не имеющего.Впрочем, в случае рассказа
Как чертились карты мира Шейна Белла
читать дальшедело обстоит ещё хуже. Автор даже не удосужился найти готовую морду в кантине, и идея Баек была принесена в жертву пропаганде. Даже обсуждать не хочется.Спойлеры последнего рассказа под названием
Последняя ночь в кантине Мос Айсли читать дальшезаставили меня всерьёз задаться вопросом "что курили авторы (Джудит и Гарфилд Ривз-Стивенс)?" Но только прочтя этот стилистически здоровский рассказ, я смогла оценить всю серьёзность положения. Мало того, что речь идёт о резко межвидовом, так и Дайс превратили в роковую женщину а-ля I-330 из "Мы".
И хоть идея выбора и альтернативных реальностей мне, возможно, понравилась, авторам я бы всё-таки вырезала фантазию.
А я не могла отделаться от бросающейся в глаза причины столь развесистых подноготных. Что Лукасартс задали официальным писателям придумать каждому эпизодическому резиновому инопланетянину из сцен в кантине свою историю, да поувлекательней, да позначимей. Писатели поднатужились, да и наваяли эту книгу, как было заказано. Столь подробно закрутили каждому тёмное прошлое, особенно пятому инопланетянину справа, мелькнувшему в фильме на 0,42 секунды. Но так ли интересны читателю все описанные посетители кантины? Местами слишком всё дотошно, будто авторам просто нужно было набрать достаточное количество слов, заполнить страницы хоть чем-то.