02:35

8 серия 1 сезона VOY: ого!
Создатели ухитрились сделать ссылки, как минимум, на две серии двух других сериалов - 3.14 TNG и 1.09 TOS. Я даже думала, что им удалось сделать ссылку на 4.19 DS9, но 4.19 DS9 появилась позже.
Как и в серии 3.14 TNG "A Matter of Perspective", член экипажа осуждён "альенами недели" за убийство учёного, которого не совершал. Точно так же, помимо убийства, офицера обвиняли в попытке соблазнить замужнюю женщину (в случае Райкера - в попытке изнасилования). Так же, как и в TNG, только сослуживцы оказываются способны установить правду.
Как и в серии 4.19 DS9 "Hard Time", наказанием является ментальное воздействие, вызывающее мучительные переживания. Точно так же никто не освободил якобы виновного офицера до того, как это сделали сами палачи.
Наконец, как и в серии 1.09 TOS "Dagger of the Mind", чтобы узнать, говорит ли человек, разум которого повреждён, правду, офицер-вулканец применяет контакт разумов - и это работает. И если в серии TOS это был первый контакт разумов вообще всего стартрека, в DS9 это был первый контакт разумов сериала.
Однако, честно признаться, серия "Вояджера" несколько уступает сериям из других сериалов :-/
Серия DS9 действительно хороша. Помимо милейшего херт-комфорта (а милее Уорфа, который комфортит О'Браена, может быть только Уорф, который носит на руках Дейту - как это было в 4.03 TNG простите, я кончилась как личность на этой серии ), там были подняты действительно серьёзные вопросы - о человеке и его природе, о прощении, о связи - условно - мысленного и "действительного", о наказании, об обстоятельствах и выборе. Серия 1.09 TOS не является моей любимой - по разным причинам, начиная с того, как показана там девушка-психолог, и заканчивая (несмотря ни на что!) утопичностью, с которой показана Федерация - но я не могу не отдать серии должное: она интересна в плане идей и важна для мира стартрека. Помимо прочего, мне нравится и то, как показан там контакт разумов - серьёзно и подробно, колебания Спока кажутся мне правдоподобными (а Маккой ему "что тут думать, тряси давай" - и чего потом удивляться, что через n лет именно в него Спок положил катру?) Серия TNG... ну, в серии TNG был фейспалм Райкера :gigi: В "Вояджере" же не было ничего особо нового - как в плане идей, так и в плане мира; умиляться там тоже было нечему: никто даже не обсуждал вопрос, как избавить Пэриса от страданий... даже вопрос, можно ли это сделать (как в плане медицинских возможностей, так и в плане юридических последствий) - только беспокоились, как бы не помер ненароком. Да ещё сексизма там было едва ли меньше, чем в серии TOS :weep3: Разве что Тувоку дали немного поблистать - и то хлеб.
Насчёт Тувока, кстати - если у Спока мы видим, что это его первый контакт разумов с человеком (и мы верим этому!), и дальше на протяжении сериала и фильмов наблюдаем, как меняется отношение Спока к контакту разумов, как отношение это становится всё более и более лёгким (и мы, опять же, понимаем, почему так происходит) - то у Тувока всё слишком просто изначально. Возможно, это сделано специально для контраста со Споком - но в случае Спока, повторюсь, всё было правдоподобнее как-то.
Но, впрочем, не так уж и плохо всё было! Посмотрим, что будет дальше.

обзорам

@темы: Star Trek, take that canon

Комментарии
09.03.2015 в 18:26

а Маккой ему "что тут думать, тряси давай" - и чего потом удивляться, что через n лет именно в него Спок положил катру? Действительно)

то у Тувока всё слишком просто изначально. Возможно, это сделано специально для контраста со Споком - но в случае Спока, повторюсь, всё было правдоподобнее как-то. Просто у Тувока это не первый контакт разумов. И не второй даже. Тувок на много старше Спока.
09.03.2015 в 19:20

Elenn
Действительно)
Не, ну Ван Гельдер, в отличие от Маккоя, всё же знал, что с ним будут делать, и был не против, даже и наоборот (насколько он был в состоянии об этом судить - разум его всё же был повреждён). Другое дело, что в контакте разумов всё равно не было особого смысла - уже нужно было бежать и спасать капитана.
Но согласитесь, в том, что Маккой сначала всячески убеждает Спока, что контакт разумов - фигня вопрос, главное чтобы работало, а потом сам от этого страдает, есть какая-то очень жестокая ирония. Более жестоким юмор создателей был только в случае Скотти и Хана, когда Скотти сначала говорит, что всегда в тайне восхищался Ханом - а потом этот самый Хан убивает его племянника. На мой взгляд, Скотти с племянником на руках - одна из самых горьких сцен второго фильма.
Ну да вопрос о катре мы уже с Вами обсуждали - тут мы друг друга не переубедим)
Просто у Тувока это не первый контакт разумов. И не второй даже. Тувок на много старше Спока.
Спок, конечно, моложе, но до Кирка он туеву хучу лет отслужил с Пайком на корабле, полном людей, и наверняка попадал в те ещё передряги - и при этом контакт разумов ни разу не применял. Так что по идее первый контакт разумов с человеком должен быть... событием - а этот момент просто упускается из виду в "Вояджере" и не упоминается даже. Обидно! Тем более, что и без того очень многое из жизни героев осталось за кадром - надеюсь, что создатели ещё будут раскрывать характеры героев и их прошлое.
09.03.2015 в 21:16

Спок, конечно, моложе, но до Кирка он туеву хучу лет отслужил с Пайком на корабле, полном людей, и наверняка попадал в те ещё передряги - и при этом контакт разумов ни разу не применял. Ну, у меня сложилось впечатление, что для Спока это вообще был чуть ли не первый самостоятельный, инициированный им контакт разумов. Но я не настаиваю, конечно - это только впечатление, которое очень хорошо объясняет растущую уверенность при каждом следующем контакте.

Так что по идее первый контакт разумов с человеком должен быть... событием - а этот момент просто упускается из виду в "Вояджере" и не упоминается даже. Подозреваю, что для вулканца, которому под сотню лет, уже ничего не будет "событием" - слишком многое уже было. Это я к тому, что едва ли для Тувока это был первый контакт разумов с человеком. Но опять же, не настаиваю) А вообще-то вы правы - в более поздних сериалах отношение авторов к контакту разумов более ... легкое что ли, как-будто это самое обычное дело (что в принципе вполне объяснимо)).

Но согласитесь, в том, что Маккой сначала всячески убеждает Спока, что контакт разумов - фигня вопрос, главное чтобы работало, а потом сам от этого страдает, есть какая-то очень жестокая ирония. Соглашусь.

Более жестоким юмор создателей был только в случае Скотти и Хана, когда Скотти сначала говорит, что всегда в тайне восхищался Ханом - а потом этот самый Хан убивает его племянника. На мой взгляд, Скотти с племянником на руках - одна из самых горьких сцен второго фильма. Тоже соглашусь ((
09.03.2015 в 21:57

Elenn
Ну, у меня сложилось впечатление, что для Спока это вообще был чуть ли не первый самостоятельный, инициированный им контакт разумов.
С человеком - да; это, ЕМНИП, прямым текстом говорится. Но так до этого был ещё контакт с Т'Прин, как минимум.
Но я не настаиваю, конечно - это только впечатление, которое очень хорошо объясняет растущую уверенность при каждом следующем контакте.
В растущей уверенности Спока, ИМХО, и навык сыграл роль, и как раз таки одобрение окружающих, и постоянная необходимость (а-ля инопланетная хрень сейчас нас сожрёт, если не вступить с ней в контакт разумов), и просто привычка видавшего виды офицера брать на себя ответственность за всё что можно и нельзя, и много чего ещё.
А вообще-то вы правы - в более поздних сериалах отношение авторов к контакту разумов более ... легкое что ли, как-будто это самое обычное дело (что в принципе вполне объяснимо)).
Не знаю - я пока в основном смотрела сериалы, где вулканцы не были главными героями) Но, например, Сарек в TNG относился к контакту разумов очень и очень серьёзно.
К "невулканскому" контакту разумов отношение тоже очень различается - вплоть до того, что в DS9 мы целую серию путешествовали по подсознанию Башира, которого подвергли ментальному воздействию (и это при том, что DS9 - весьма жёсткий сериал, где как раз много к чему было лёгкое отношение). Я могу найти много примеров и наплевательского отношения, и пристального внимания авторов к ментальному воздействию и взаимодействию - так что всё по-разному, как мне кажется)
Соглашусь.
Тоже соглашусь ((
:friend:
09.03.2015 в 22:47

Но так до этого был ещё контакт с Т'Прин, как минимум.Думаете семилетние вулканцы сами устанавливают контакт? Скорее всего это жрецы делают. А с кем собственно у Спока мог быть еще контакт разумов? С отцом не было. С кем-то из старейшин или жрецов в целях обучения ментальным техникам? Возможно. Но опять таки, весьма вероятно, что инициатором контакта при этом был жрец, а не Спок. Я не настаиваю на этой версии, просто размышляю)
10.03.2015 в 00:16

Elenn
Думаете семилетние вулканцы сами устанавливают контакт? Скорее всего это жрецы делают.
Не знаю)
А с кем собственно у Спока мог быть еще контакт разумов?
Ну, я допускаю, что у Спока мог быть контакт разумов с какой-нибудь другой, не вулканской, но и не человеческой расой; и беспокойство Спока этому, в принципе, не очень противоречит - потому что расы в стартреке разные, "что русскому хорошо - то немцу смерть". Вон, в DS9 доктор Башир чуть не умер от ментальной атаки - а клингон Кор даже и не заметил. А причин за 11 (или сколько там?) лет полётов с Пайком могло найтись предостаточно.
Но это всё же маловероятно. Скорее всего, это был кто-то из вулканцев. Но кто-то был - не на кошках же Спок тренировался делать контакт разумов, чтобы потом - весьма успешно! - использовать его на Ван Гельдере и остальных.
Так что мне близка версия, что это был, как Вы сказали, кто-то старейшин или жрецов в целях обучения ментальным техникам.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии