Знаете, а мне всё-таки интересно искать мифологические мотивы! Настолько, что, может быть, я всё-таки не удержусь и напишу о мифологических мотивах в образах бэтменовских злодеев - хотя оно и очевидное. Просто потому, что искать мифологические мотивы прикольно :)
Но есть одно НО. Если я буду писать о Джокере, я, по возможности, не буду писать о хаосе - как оно, наверное, ожидается. Я вообще не очень хочу писать о хаосе в данном контексте. И дело не в том, что мне как-то неприятно писать о хаосе - вовсе нет! - просто этот термин содержит в себе слишком многое. При слове "хаос" я часто зависаю, и мне хочется уточнить, что всё-таки имеется в виду.
Чтобы, эээ... объяснить своё зависание, я сейчас хочу объяснить, что под хаосом понимаю я. Специально не про бытовое значение: ИМХО, в данном случае бытовое значение - следствие мифологического, и чтобы понять бытовое, нужно попытаться понять мифологическое. Людям, изучавшим философию, всё это, конечно, будет скучно - но я и не пытаюсь сказать что-то новое, просто разложить для себя по полочкам хорошо знакомое старое и, повторюсь, объяснить своё зависание. Поправьте меня, пожалуйста, если я в чём-то ошибаюсь - но не судите строго :shuffle2:
мифологическое, теологическое и философское - я предупредила
Вот поэтому как христианка, а в данном случае главное - как представительница христианской культуры, я и зависаю, когда речь заходит о хаосе. Сложное это понятие.