Итак, посмотрела "Star Trek Beyond". Впечатление... неоднозначное.
То есть, в кинотеатре его смотреть круто - даже когда замечаешь недостатки, фильм всё равно захватывает. А вот чем дальше отходишь от кинотеатра - тем существеннее эти самые недостатки кажутся. Но посмотреть фильм в любом случае стоит.
Это если без спойлеров. Дальше спойлерное, поэтому под катом.
читать дальше1) Главный недостаток - злодей очень, ОЧЕНЬ плох. Это вообще-то не новость - много ли в стартрековских фильмах по-настоящему хороших злодеев? Разумный зонд Вояджер, Хан и борги с королевой, с натяжкой - Сайбок и Шинзон; на этом всё, ИМХО. Но этот злодей... мне кажется, чем больше знаешь о стартреке - тем лучше понимаешь, как он плох
Дело в том, что когда злодей появляется, это показывают так круто, в этом так много напряжения, что ждёшь по меньшей мере куб боргов. Серьёзно, если бы в конце появился куб боргов - а это вполне могло бы быть! - фильм бы был в разы лучше
Но любой вариант был бы лучше того, что вышло на самом деле 
Во-первых, этот злодей сам по себе содержит огромное количество штампов. "Твоя слабость -вера в друзей вера в единство", "я убил твоего отца, а сейчас убью тебя" и т.д. - мужик, просто иди нахрен.
Во-вторых, всё показано так, что злодеи и, в том числе, главный злодей содержат этакую компиляцию черт всех возможных злодеев. Ты реально не знаешь, с кем ты имеешь дело - с несколько альтернативными клингонами? с ремианами? с прото-недо-боргами? с альтернативными ремианскими прото-недо-боргами? с альтернативными ремианскими прото-недо-боргами из миррорверса? И это всё могло бы быть круто, но, повторюсь, а)сама по себе компиляция получилась хреновой; б)фильм внушил мне ложную надежду, что в конце появится что-то действительно крутое (типа куба боргов), а этого не случилось.
Ну и, наконец, сама развязка: в которой оказалось, что злодей - солдат из времён Арчера
Давайте я попробую объяснить: меня не смущает, что злодеем оказался человек из Федерации - к этому мы привыкли ещё с TOS, в этом даже нет особой деконструкции, а после DS9, как я не раз писала, деконструировать вообще уже просто нечего. Но в этом самом, блин, я и вижу проблему - это не деконструкция! Злодей притворяется крутой альенской угрозой - но он не альенская угроза. Злодей притворяется деконструкцией - но он не деконструкция. А знаете, кто он? Discontinuity Nod, пинок нелюбимой большинством части канона - сериала "Энтерпрайз". Не скрою, мне тоже есть за что придраться к ENT - но не мелковато ли?
2) Мне понравились сомнения Кирка насчёт флота и своего будущего, но всё-таки... Всё-таки не совсем понятно, с чего это он. Просто как раз перед просмотром я вспоминала остальные фильмы - и разница действительно заметна. Пост-TOS: усталый, сомневающийся в себе Кирк, совершающий ошибки Кирк, потерявший Спока (хоть и на время) и сына Кирк - всё понятно. Пост-TNG: Пикард, потерявший последний намёк на семью (его слёзы в седьмом фильме - до сих пор пробирает, Патрик Стюарт прекрасен), Пикард, который до сих пор страдает после ассимиляции, идеалист-Пикард в мире после войны с Доминионом - тоже всё понятно. А Кирк... ну, не то чтобы прям с жиру бесится - но хотя бы тот факт, что его сомнения и страдания пришлось тупо продекларировать из-за ограниченного хронометража, а не показать и убедить зрителя...
Тем более, что это никуда не пошло. В AOS всегда так - каждый фильм пугает (а может быть, даёт надежду), что всё действительно может пойти по-другому - и каждый раз всё возвращается на круги своя. В следующий раз крику "волк!" я уже не поверю!
3) Другой не самый убедительный момент - разрушение "Энтерпрайза". Когда мы видели разрушение "Энтерпрайза" в третьем фильме (который действительно третий, а не тринадцатый), мы до этого этот корабль наблюдали три сезона TOS и два фильма - мы понимали, что мы теряем. А здесь - это не вина создателей, но - мы просто не успели понять и проникнуться. Поэтому, как говорится, "умерла так умерла".
4) Однако многие вещи таки порадовали!
Персонажи повзрослели, они не выглядят придурками и не вынуждают этически фейспалмить; женских персонажей не заставляют раздеваться ради фансервиса - вообще, народ явно учёл ошибки прошлых фильмов
5) Насчёт семьи Сулу было проспойлерина. Ну, что я могу сказать - её, конечно, вставили просто чтобы было (а иначе просто не было бы времени!), но я рада. То есть, поймите правильно - я не буду писать "ура, ЛГТБ-персонаж в каноне!", потому что, как я уже говорила, ЛГТБ-персонажи УЖЕ БЫЛИ в стартреке прежде: Джазию, mirror!Эзри, mirror!Литу, mirror!Киру и других никто не отменял. Но я рада, что всё показано именно так. Я рада, что нам показали гомосексуального мужчину и гомосексуальную семью - а не бисексуальную женщину, нашедшую гетеросексуальную семью: не потому, что женщины не в счёт, и би- и омнисексуалы не в счёт - а потому, что многие считают, что женщины и бисексуалы не в счёт. Я, увы, знаю эти стереотипы: это для мужчины более всего унизительно оказываться геем - потому что это якобы женственно, а "женственно" в нашей культуре значит "унизительно". Стереотипы о том, что секс может быть только там, где естьчлен мужчина: поэтому лесбиянки и бисексуальные женщины - это так, несерьёзно. Двойные стандарты в том, что лесбиянки на TV - это круто и возбуждающе, а геи - ужас-ужас. Предрассудки о том, что гомо- и бисексуальность - это на время, а гетеросексуальный брак - навсегда и т.д.: много всякого дерьма, чтобы преодолеть которое нужно не только помнить и учитывать уже показанных ЛГТБ-персонажей, а не считать, что они "не в счёт" - но и нужен был этот самый гомосексуальный брак. Всё правильно 
6) Много споунзовых моментов - мне, как шипперу, прям додали ^___^ Честно говоря, мне кажется, что в кой-то веки споунз-шипперам додали больше всех - но и другие пейринги тоже не совсем забыли (если вы, конечно, не шипперите Скотти с Ухурой или Кирка с Кэрол Маркус). По крайней мере, судя по тому, как пищали мои соседки в кинотеатре на появление того же Спока и Кирка) Впрочем, они, кажется, вообще пищали на любое появление Спока...
Но, возвращаясь к споунзу: в какой-то момент я просто поняла: вот прямо здесь в фанфиках у Спока обычно начинается внеплановый пон-фарр со всеми вытекающими. Ноосталось за кадром обошлось)
Впрочем, если вы суровый дженовик и устали от всей этой хрени, тоже не пугайтесь - далеко не всё в этом фильме построено на фансервисе, вы вполне можете просто наслаждаться фильмом
Если закроете глаза на злодея, конечно.
Как-то так
обзорам
То есть, в кинотеатре его смотреть круто - даже когда замечаешь недостатки, фильм всё равно захватывает. А вот чем дальше отходишь от кинотеатра - тем существеннее эти самые недостатки кажутся. Но посмотреть фильм в любом случае стоит.
Это если без спойлеров. Дальше спойлерное, поэтому под катом.
читать дальше1) Главный недостаток - злодей очень, ОЧЕНЬ плох. Это вообще-то не новость - много ли в стартрековских фильмах по-настоящему хороших злодеев? Разумный зонд Вояджер, Хан и борги с королевой, с натяжкой - Сайбок и Шинзон; на этом всё, ИМХО. Но этот злодей... мне кажется, чем больше знаешь о стартреке - тем лучше понимаешь, как он плох

Дело в том, что когда злодей появляется, это показывают так круто, в этом так много напряжения, что ждёшь по меньшей мере куб боргов. Серьёзно, если бы в конце появился куб боргов - а это вполне могло бы быть! - фильм бы был в разы лучше


Во-первых, этот злодей сам по себе содержит огромное количество штампов. "Твоя слабость -
Во-вторых, всё показано так, что злодеи и, в том числе, главный злодей содержат этакую компиляцию черт всех возможных злодеев. Ты реально не знаешь, с кем ты имеешь дело - с несколько альтернативными клингонами? с ремианами? с прото-недо-боргами? с альтернативными ремианскими прото-недо-боргами? с альтернативными ремианскими прото-недо-боргами из миррорверса? И это всё могло бы быть круто, но, повторюсь, а)сама по себе компиляция получилась хреновой; б)фильм внушил мне ложную надежду, что в конце появится что-то действительно крутое (типа куба боргов), а этого не случилось.
Ну и, наконец, сама развязка: в которой оказалось, что злодей - солдат из времён Арчера

2) Мне понравились сомнения Кирка насчёт флота и своего будущего, но всё-таки... Всё-таки не совсем понятно, с чего это он. Просто как раз перед просмотром я вспоминала остальные фильмы - и разница действительно заметна. Пост-TOS: усталый, сомневающийся в себе Кирк, совершающий ошибки Кирк, потерявший Спока (хоть и на время) и сына Кирк - всё понятно. Пост-TNG: Пикард, потерявший последний намёк на семью (его слёзы в седьмом фильме - до сих пор пробирает, Патрик Стюарт прекрасен), Пикард, который до сих пор страдает после ассимиляции, идеалист-Пикард в мире после войны с Доминионом - тоже всё понятно. А Кирк... ну, не то чтобы прям с жиру бесится - но хотя бы тот факт, что его сомнения и страдания пришлось тупо продекларировать из-за ограниченного хронометража, а не показать и убедить зрителя...
Тем более, что это никуда не пошло. В AOS всегда так - каждый фильм пугает (а может быть, даёт надежду), что всё действительно может пойти по-другому - и каждый раз всё возвращается на круги своя. В следующий раз крику "волк!" я уже не поверю!

3) Другой не самый убедительный момент - разрушение "Энтерпрайза". Когда мы видели разрушение "Энтерпрайза" в третьем фильме (который действительно третий, а не тринадцатый), мы до этого этот корабль наблюдали три сезона TOS и два фильма - мы понимали, что мы теряем. А здесь - это не вина создателей, но - мы просто не успели понять и проникнуться. Поэтому, как говорится, "умерла так умерла".
4) Однако многие вещи таки порадовали!


5) Насчёт семьи Сулу было проспойлерина. Ну, что я могу сказать - её, конечно, вставили просто чтобы было (а иначе просто не было бы времени!), но я рада. То есть, поймите правильно - я не буду писать "ура, ЛГТБ-персонаж в каноне!", потому что, как я уже говорила, ЛГТБ-персонажи УЖЕ БЫЛИ в стартреке прежде: Джазию, mirror!Эзри, mirror!Литу, mirror!Киру и других никто не отменял. Но я рада, что всё показано именно так. Я рада, что нам показали гомосексуального мужчину и гомосексуальную семью - а не бисексуальную женщину, нашедшую гетеросексуальную семью: не потому, что женщины не в счёт, и би- и омнисексуалы не в счёт - а потому, что многие считают, что женщины и бисексуалы не в счёт. Я, увы, знаю эти стереотипы: это для мужчины более всего унизительно оказываться геем - потому что это якобы женственно, а "женственно" в нашей культуре значит "унизительно". Стереотипы о том, что секс может быть только там, где есть

6) Много споунзовых моментов - мне, как шипперу, прям додали ^___^ Честно говоря, мне кажется, что в кой-то веки споунз-шипперам додали больше всех - но и другие пейринги тоже не совсем забыли (если вы, конечно, не шипперите Скотти с Ухурой или Кирка с Кэрол Маркус). По крайней мере, судя по тому, как пищали мои соседки в кинотеатре на появление того же Спока и Кирка) Впрочем, они, кажется, вообще пищали на любое появление Спока...
Но, возвращаясь к споунзу: в какой-то момент я просто поняла: вот прямо здесь в фанфиках у Спока обычно начинается внеплановый пон-фарр со всеми вытекающими. Но
Впрочем, если вы суровый дженовик и устали от всей этой хрени, тоже не пугайтесь - далеко не всё в этом фильме построено на фансервисе, вы вполне можете просто наслаждаться фильмом

Как-то так

обзорам