20:50

Прошла первый Mass Effect.
Как я уже писала, сначала я не была уверена, что пройду игру до конца - я очень-очень плоха в компьютерных играх. У меня был серьёзный соблазн просто посмотреть прохождение на ютубе - как я это делаю иногда! - но... хотелось попробовать. Почему-то в этот раз особенно захотелось самой создать персонажа, самой принять решения, самой побродить по миру. Проникнуться происходящим. Ну, что тут можно сказать... я прониклась O__o
Уже в самом начале игры я тихо возненавидела всех окружающих. Не свою команду, нет - может быть, они и заслуживают (тётка, почитающая альенов за говорящих животных? мужик, который отреагировал на новость о гибели всех моих близких словами "ну, после этого вас в Альянс куда угодно готовы были взять" (не дословно)? альен, считающий, что задержать преступников важнее, чем спасти каких-то там мирных граждан? альенка, которая считает, что на расу необходимо было напасть просто потому, что иначе они сами напали бы? наёмник поневоле (отчасти поневоле), тяжело переживающий гибель собственной расы... но не имеющий ничего против уничтожения другой расы за то, что они сделали ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД (впрочем, так восприняли ситуацию практически все)? одна Лиара свет очей моих), но они прикрывали мне спину... да и просто я не могла их ненавидеть: они были достаточно... сложными, чтобы помимо всех, хм, недостатков, в них оставалась ещё много хорошего - и я успела узнать их достаточно хорошо, чтобы увидеть это. Но вот все остальные... это, блин, как в анекдоте: что я сделал не так? За работами жизненно важной станции наблюдает только какая-то неведомая раса, творящая неведомую хрень - не нужно её беспокоить! Мы даём определённым (не самым надёжным) существам неограниченные полномочия - какие от этого могут возникнуть проблемы? Кто-то создаёт искусственный интеллект - о, ну здесь точно не возникнет никаких проблем, о чём вы! Нас предупреждают об опасности всему живому - пусть ГГ и её команда со всем разбираются, что может случиться? И кстати, надо не забыть послать ГГ на все возможные задания, отвлекающие её (в моём случае - её) от миссии по спасению мира! А в ходе выполнения миссии ставить ей палки в колёса - что может пойти не так? Мне не хотелось бы скатываться в виктимблейминг - но вашу мать, ВАШУ МАТЬ :facepalm3: Очень многих здесь стоило бы засудить за халатность. Совет так точно - если бы он выжил в моём варианте прохождения :smirk:
И при всём этом - "фантастический расизм", геноцид, беззаконие... Это не то место, которое хочется спасать. Не те существа, которых хочется спасать. Но альтернатива - смерть всему живому. И положиться не на кого.
Плох тот мир, которому нужны герои; ещё хуже мир, которому нужны герои - но он их не находит. А всего хуже быть героем. Если компьютерные игры чему и учат меня, то этому.
При этом в данном конкретном случае я совершенно лишена "фантастического расизма". Идиоты и засранцы из Альянса ничем не лучше остальных идиотов и засранцев. Люди здесь, в частности, ставили опыты на других людях - так что счастливая для людей концовка не особенно меня обрадовала. Не расстроила - но и не обрадовала.
По крайней мере, с таким настроением я проходила большую часть игры - но потом одна миссия изменила всё. Одна миссия - на которой ГГ пришлось Ради Дела обречь целый вид на вымирание (наверное, если бы у ГГ были больше прокачаны некоторые навыки - была бы альтернатива, но... не знаю, надо загуглить); выбрать, кем из моих товарищей я должна пожертвовать и кого спасти; и заглянуть в разум механическому аналогу лавкрафтовского чудовища. И если до этого было "все пидорасы, а я Д'Артаньян" - то после этого мне всерьёз захотелось остановиться и подумать: зачем это всё. Нужно ли ГГ спасать здесь хоть кого-то - даже саму ГГ. Прозвучит нелепо, но тот факт, что целая галактическая цивилизация (не нынешняя, разумеется - от этой хрен чего дождёшься - та, что была до) сделала всё возможное, чтобы миссия ГГ состоялась, оказался немалым утешением. И разговор с Рексом - который остался со мной до конца.
Но мне всерьёз понравилась эта игра. То, что я возмущаюсь чему-то (тому, чему и должна по авторскому замыслу возмущаться), больше всего говорит о том, что эта игра смогла меня эмоционально вовлечь. Если же попытаться сказать более отстранённо...
Опять-таки, уже писала, но повторюсь: эта игра напоминает мне первый KotOR и поздний стартрек. Первое довольно понятно - та же компания-разработчик как-никак. Я, к сожалению, не могу судить, насколько конкретные находки характерны для биоварей, насколько - для фантастики вообще, насколько - для игр вообще, насколько являются уникальными... Но какие-то схожие черты - не вдаваясь в природу этой схожести - я узнать могу: например, Рекс похож одновременно на Заалбара и на Кандеруса (хотя, ИМХО, он в тысячу раз лучше Кандеруса), а история с древней империей - на... историю с древней империей)) Если за четыре тысячи лет до Явинской битвы заглядывали и раньше (в прекрасных TotJ-комиксах), то, ЕМНИП, именно KotOR ввёл в мир Звёздных Войн (доретконеннный, до-продажи-Диснею мир Звёздных Войн) Бесконечную империю Раката. И хотя это не то чтобы совсем уникально - стартрек, например, сделал это ещё в TAS - но...
О стартреке кстати. Когда я только начала играть, я подумала "это пост-ENT трек". Mass Effect сначала действительно очень похож на ENT - разве что он начисто лишён утопизма. Поймите правильно: к моменту выхода ENT DS9 основательно деконструировал трек, да и сам ENT не особенно утопичен - но в нём было... что-то. Какой-то след былого утопизма, какой-то след надежды на светлое будущее, веры в технологию и в людей. Так вот, в начале игры Mass Effect - конфликтами с альенами, соотношением сил в галактике, состоянием земных колоний, некоторыми особенностями инопланетных видов и даже элементами сюжета - напоминал ENT; но вот оптимистического стартрековского бэкраунда у Mass Effect не было, и это было видно. Во всём - некоторые примеры есть выше, но одни примеры всего, к сожалению, не передают. Нужно играть)
Но так было - или так мне казалось, что было - в начале игры. В конце же игры Mass Effect показал то, к чему при других обстоятельствах мог бы прийти пост-ENT-овский стартрек - и это прекрасно. И страшно.
Все элементы - разнообразные виды в едином государстве, (не открытый, но постоянный) конфликт между видами, развитые технологии, сверхмогущественные существа, проблемы колоний, нападения пиратов, почившие цивилизации и т.д. - уже были в стартреке. Деконструкция - когда технологии не всегда оказывались добром (а отказ от них - злом), когда государство и его представители закрывали глаза на проблемы (если не создавали их), когда люди временами вели себя как сволочи, когда прогресс выглядел относительным - уже была в треке. Стартреку оставался только шаг, чтобы весь его мир и прогресс оказались урожаем для лавкрафтовских богов. ENT оставалось полшага: он уже попытался сделать всё игрой во Временной холодной войне... но совершенно бесстыдным образом всё слил. Я скажу "к сожалению" - но кто-то скажет "к счастью".
Напоследок хотелось бы сказать о романтической линии. Несмотря на то, что Кайден отчасти напоминал Карта Онаси из KotOR - он всё-таки не Карт. А жаль - мне действительно нравился Карт(( Если бы мне предоставили выбор между Картом и другим персонажем - любого биологического и внешнего вида, любого пола и любого характера - я бы выбрала Карта. Но Кайден... мне было жаль его - тяжёлая у мужика была жизнь, ничего не скажешь. Мне было стыдно перед ним - ведь перед тем, как встретить Лиару, ГГ даже начала немного с ним флиртовать. Но насколько же он мне неинтересен! Я не могу это объяснить, я не могу точно сказать "вот это есть у Карта Онаси, а у Кайдена нет" - но блин :-/
А вот Лиара была, пожалуй, самой лучшей из моих спутников. Мне действительно понравилась романтическая линия с ней. Мне, конечно, не особенно понравилось, что авторы побоялись просто вписать лесбийскую линию - по сути дела нам сказали "вот вам гет, но с двумя женщинами" (ну серьёзно - у азари нет пола, и они способны завести детей от любого). Но это всё равно был прогресс - не только в плане ЛГТБ-репрезентации, но и в плане игровой вариативности :vo:
Как-то так :) Не думаю, что я сейчас готова играть в последующие игры - слишком уж много времени и нервов отняла у меня первая игра - но я определённо возьму их на заметку. И я действительно рекомендую первую игру - она очень хороша :hlop:
P.S. Простите за сбивчивость((

@темы: Mass Effect, take that canon

Комментарии
16.01.2017 в 02:42

В последующие обязательно поиграйте, они очень сюжетные и ещё более душевные.
16.01.2017 в 02:47

Вла, спасибо за подсказку! Постараюсь поиграть - но, наверное, всё-таки не сейчас и не в ближайшее время.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии