19:42

Что-то отзывы на супергеройские фильмы у меня в последнее время не получаются.
"Чудо-женщину" я посмотрела, когда она уже почти ушла из кинотеатров - может, это прозвучит заносчиво... но изначально я не планировала давать DC ещё один шанс и идти на фильм. Но когда все, ВСЕ начали говорить / писать / делать видео о том, какой это хороший фильм - я не выдержала: и меня таки не обманули! Фильм действительно хороший, и я хотела написать о нём длинный отзыв... но в этот же самый день я узнала, что умер Адам Уэст. Было бы неправдой сказать, что я убивалась и рвала на себе волосы от горя (при всём искреннем уважении к Адаму Уэсту!) - но настроение писать отзыв у меня пропало.
И вот теперь я сходила на "Человек-паук: возвращение домой". Здесь, казалось бы, ничто не должно мне помешать: фильм только-только вышел, он ОФИГЕННЫЙ... а всё же я не знаю, что о нём написать.
"Чудо-женщина" была простой - и она была хороша в своей простоте. Простота здесь не превращалась в десять флешбеков о том, что Дэдшот любит свою дочь - чтобы тупой зритель точно-точно понял. Герои были просто хороши - но зато им можно было сопереживать, а не впадать в Darkness-Induced Audience Apathy. Сюжет не отличался сложностью - но как же я благодарна, что во главе угла стоял именно сюжет, а не пасхалки и отсылки! И даже финальный вотэтоповорот - не буду врать, я не ожидала, что злодеем окажется именно тот, кем он оказался; но вот сам факт вотэтоповорота был на сто процентов ожидаем... и в то же время уместен! Через финальный поворот нам сказали в общем-то правильные вещи. В общем, повторюсь: фильм был прост, но при этом реально хорош.
Новый "Человек-паук" сложен. Он весь построен на "я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь". Марвел прекрасно знает ожидания зрителей, играет с ними - и ухитряется каждый раз быть на шаг впереди.
Сложный подход не хуже и не лучше простого - но он требует больших усилий. Чтобы это сработало, нужны старание и хорошее понимание зрителя. И... я не знаю, может быть, это секрет Полишинеля, и все об этом знают - я давно не смотрела марвелофильмы, хотя и надеюсь когда-нибудь наверстать упущенное - но сегодня Марвелы показали мне, конкретно мне: они великолепно справляются с этим подходом :hlop:
Но именно поэтому о фильме непросто говорить. Его нужно смотреть самому.
Кстати говоря, костяк сюжета и идеи при этом очень просты - но в данном случае как никогда важны детали. Сюжет и идеи просты, но именно детали больше чем что-нибудь убеждают, что мир, в котором всё происходит, не так уж и прост.
Сравнивать фильм с предыдущими адаптациями Паука я не буду - так получилось, что большая часть этих адаптаций прошла мимо меня. Но, думаю, даже если бы я смотрела больше фильмов (и не только фильмов), я бы не смогла их сопоставить. Это как сравнивать стартрековские TNG и DS9: может, DS9 и лучше во многих отношениях - но не будь TNG, не было бы никакого DS9. Если бы не было предыдущих адаптаций Паука, этого фильма в том виде, в каком он есть сейчас, не существовало бы - и Марвел прекрасно это понимает. Но кто сказал, что плохо быть вторичным - когда эта вторичность осознана и продумана?
Возвращаясь к "Чудо-женщине": при всех различиях, у "Чудо-женщины" с "Человеком-пауком" есть и общие черты. Я благодарна, что и тот, и другой фильм я могу прийти и посмотреть "с нуля", почти не зная комиксы и киновселенные. И, хоть сейчас двадцать первый век, и это далеко не редкость, и вообще это всё было ещё в мифах и сказках... как ни крути, а приятно видеть ГГ-женщину в произведении, чьей основной аудиторией не являются только женщины - также как и фильм с ГГ-подростком... нувыпоняли. Впрочем, если говорить о репрезентациях, есть и неприятные вещи: толстый-друг-ГГ!!! толстый-друг-ГГ everywhere! :fire: Я толстуха, и я каждый раз фейспалмлю с этого штампа :facepalm3: Хотя "Человеку-пауку" я его прощу легче: толстый-друг-ГГ там был милаха ^____^ В "Чудо-женщине" всё было как-то совсем уныло в этом отношении...
И всё же, повторюсь ещё и ещё раз: оба фильма очень хороши :vo: Я действительно их рекомендую :yes:
И отдельное спасибо "Человеку-пауку" читать дальше
P.S. Как-то так получилось, что и эта запись совпала по времени с печальными событиями. Прямо сейчас у нас горит лакокрасочный завод. Сообщений о жертвах не поступало - надеюсь, что их нет и не будет.

@темы: ссылка, take that canon

Комментарии
09.07.2017 в 16:51

Знакома только с Пауком Тони Магуайра, и рисованным с него в комиксе про Гражданку, где Магуайро-Паук уже 29-летний и женат на своей Мэри или как ее там. Поэтому не знаю, как воспримется новый, юный Паучок. Смотреть нового пока не планирую, но может, в будущем как-нибудь.
09.07.2017 в 18:13

Вла, в комиксе про Гражданку Паука рисовали с Макгуайра?!? :wow2:
А с юностью Паука, ИМХО, пример First Installment Wins - даже если в комиксах Паук уже взрослый, большинство всё равно помнит его как школьника или вчерашнего школьника: потому что именно таким он появился в комиксах полвека назад) Хотя для читателей, привыкших к взрослому Пауку, это действительно может быть странно и непривычно.
10.07.2017 в 10:49

в комиксе про Гражданку Паука рисовали с Макгуайра?!?
Не уверена, но тамошний Паук явно основан на фильмах 2000-х.
Вот один из самых крупных планов, тут вроде тоже на этого актера похож.
К слову, юность этой версии Паука в комиксах не освещена, здесь на момент Гражданки ему сразу 29 лет и он бывалый супергерой.
И есть отличие от фильмов: там герой Макгуайра уже был студентом, когда его укусил паук. Потому мне и непривычна версия, где его укусили в 15.
И получается, что экранизация Гражданки, помимо других своих АУшностей, АУшна по отн. к этому комиксу и в плане возраста Паука: в фильмах он младше.
изображение
10.07.2017 в 19:00

Вла
Вот один из самых крупных планов, тут вроде тоже на этого актера похож.
Не знаю, мне не кажется... :shuffle2: :shuffle2: :shuffle2:
К слову, юность этой версии Паука в комиксах не освещена, здесь на момент Гражданки ему сразу 29 лет и он бывалый супергерой.
Гугл и спайдерменвики сказали мне, что это тот же самый Паук, что ходил в школу у Стена Ли :nope:
Просто да, есть случаи, когда у супергеройских фильмов или сериалов есть собственные комикс-адаптации, никак не связанные с остальной комикс-вселенной. И есть альтернативные вселенные - в некоторых из них Паук вообще не Питер Паркер. Но в случае Гражданки, как я поняла, ни то, ни другое.
Питер взрослый в Гражданке - но он уже был ребёнком в других комиксах, происходящих в той же вселенной.
И получается, что экранизация Гражданки, помимо других своих АУшностей, Душна по отн. к этому комиксу и в плане возраста Паука: в фильмах он младше.
Гражданку я не читала (хотя сюжет знаю в общих чертах) и не смотрела - так что точно не могу сказать, оправданы ли эти изменения. Просто мне не кажется, что новый фильм - это только продолжение экранизации Гражданки. Он опирался на только на Гражданку, но и на весь 55-летний комиксовый канон.
К тому же в комиксах примерно в это время Человек-паук заключил сделку с дьяволом - так что я ЗА некоторые изменения в экранизациях :laugh:
Не поймите неправильно: я ни в коем случае не призываю Вас любить новый фильм - призвать кого-то что-то полюбить вообще невозможно. Я просто хочу разобраться)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии