Ещё пост о "Технолайзе", извините
Я писала и делала клипы про Ичисе, Ран и Кано - но сейчас мне хотелось бы уделить внимание некоторым другим персонажам. Спойлерное, если для кого актуально)
читать дальше"Док", Эрико Канеда - один из самых раздражающих персонажей ever. Насильник, убийца, сумасшедшая учёная, которая при этом ещё наглая до ужаса; большая часть её мотивации крутится вокруг Ичисе... Конечно, это "Технолайз" - там хороших нет, а искать ролевые модели там заведомо глупо... но, блин, не настолько же!
И это обидно, потому что умом я понимаю: она же является, возможно, одним из самых сложных и многогранных персонажей когда-либо созданных. Она учёная, которая через многое готова переступить ради нахождения научной истины - но её мотивация благородна, пусть и ошибочна. Она "ужасная мать", материнская фигура, которая является при этом насильственной и инцестуозной (в данном случае - псевдоинцестуозной, но всё же) - но она же спасает героя. Она София (в её образе гностических аллюзий едва ли не больше, чем в образе Ран и Кано), которая сошла на землю из милосердия к людям - но она является падшим и заблудшим духом, верящим Кано. И она прошла полный путь: от самоуверенности через разочарование к... спасению? Она умирает на небе.
Персонажи "Технолайза" часто являются отражениями друг друга: Док зеркалит одновременно мать Ичисе (как материнская фигура) и Кано - как представительница "Класса" (местных богов), которая пришла к людям, чтобы принести технолизированное будущее... вот только взгляды на это будущее у неё и Кано сильно отличались. Кроме того, Йоши видит её как своего двойника - и он, наверное прав; что неудивительно, ведь Йоши зеркалит Кано... но об этом позже. С Йоши вообще всё сложно.
Ониши - если Док была ужасной материнской фигурой для Ичисе, то Ониши был ужасной отцовской. Только вот Док насиловала и мучила - и одновременно спасала и защищала, Ониши же начал как только мучитель - отрубивший герою руку и ногу и бросивший его умирать, а закончил как только прощающая все грехи и защищая отцовская фигура.
При этом ненавидеть его куда сложнее, чем Канеду - причём не только мне, зрительнице, но и, кажется, самому Ичисе. При всех своих грехах, Ониши - один из немногих, кто всеми силами пытается спасти разваливающийся мир. Один из немногих, кто остался верен себе. И он получает свою награду - быструю и окончательную смерть: в мире "Технолайза" такая смерть дорогого стоит.
Ониши зеркалит отца Ичисе - даже умирают они похоже: от рук многих. Ониши же - как лидер своей группировки - зеркалит всех остальных лидеров: начиная с Синдзи и заканчивая Кано - и неслучайно Ониши знает Кано с детства. Но Ониши зеркалит и самого Ичисе. Они противоположности (по крайней мере, так кажется сначала): у них разные убеждения, и изначально они по разные стороны баррикад, Ичисе теряет конечности при трагических обстоятельствах - Ониши добровольно жертвует их, у них разное социальное положение. Но их судьбы вновь и вновь пересекаются, и становится понятно, что в главном - в верности себе, нежелании подчиниться Кано, готовности пожертвовать собой - они едины.
Синдзи - Синдзи начинал (и он признавал это сам) как подражатель Ониши, как версия Ониши для бедных - а закончил как павший Ониши. И если сначала Синдзи пытается остановить Йоши от убийства богов (представителей Класса) - то заканчивает он тем, что сам убивает богов. И мир "Технолайза" таков, что его можно понять.
Йоши был прав, кстати: Синдзи говорит, что он свободен - но он слишком предан городу для этого. Являются ли действия Синдзи в конце сериала признаком освобождения или того, что город полностью заполнил его, вместе со всем его сумасшествием - большой вопрос.
Йоши - персонаж, который до сих остаётся для меня загадкой.
Йоши - это противоположность Кано. У Кано на лбу написано, что он злодей - всё, начиная с цветовой символики, об этом говорит - Йоши же выглядит и ведёт себя настолько невинно, что даже когда он убивает проститутку, ты всё ещё не можешь поверить, что он злой. Кано - представитель Класса (читай: земных богов), Йоши пришёл из верхнего мира; и Йоши ненавидит Класс. Кано из того типа злодеев, что вершит судьбы, сидя у себя в кабинете (в данном случае - в театре) - Йоши путешествует, он активный, деятельный персонаж. Но... результат один и тот же.
Кто он? Показатель того, что верхний мир - не рай, а такой же ад, населённый такими же злодеями? Или же верхний мир всё-таки рай, а Йоши - падший ангел или даже падший Спаситель (фигура, может быть, кощунственная - но характерная не только для Востока, но и для христианского Запада: привет Вейдеру,а уж Спаситель, который не может никого спасти и сходит с ума - это вообще у Достоевского)? Или не падший - а пришедший сделать то, что должно было быть сделано: разрушить мир, который нуждался в разрушении? У меня нет ответа.
В любом случае, Йоши показывает мне: не будь в этом мире злого демиурга Кано - всё окончилось бы примерно так же.
Старец Габе - это ещё большая загадка для меня. Как я понимаю, он тоже зеркалит Ониши - лидер, оставшийся верным себе, когда часть его людей присоединилась к Кано... за исключением того, что, как выяснилось, он и его люди сами всегда были верны Кано?
Или нет? Есть некоторая эволюция в восприятии персонажами реальности: так, если сначала Старец прямым текстом говорит о том, что предсказания могут сбыться или не сбыться - то потом это превращается в безусловную религию. Возможно, Кано постепенно менял и их взгляды.
Кимата (или как его там) - в общем, лидер группы отрицающих технолизацию. С ним как раз всё понятно - это ещё один персонаж, который зеркалит Ониши: на первый взгляд, будучи его противоположностью по другую сторону баррикад - но на практике такой же, как он: столь же верный себе, не желающий подчиниться Кано и искренне пытающийся спасти разваливающийся мир.
Сакимура - один из самых незаметных - и потому один из самых обманчиво неважных персонажей аниме.
Между тем, Сакимура - выходец из верхнего мира, у которого хватило сил не сойти сума в мире нижнем. Который убил Йоши и доставил Ичисе и Канедой в верхний мир. Который вернулся в верхний мир - и остался регулировать проход между мирами.
Я знаю, что о верхнем мире пишут как об отстранённом, слишком холодном - но, мне кажется, это европейское восприятие. Я также знаю, что при создании образов верхнего мира, авторы опирались на картины известных художников - но мне не хочется верить, что это говорит о верхнем мире как о нереальном и иллюзорном. И я знаю, что то, что Сакимура встретил Йоши в верхнем мире, может свидетельствовать как о том, что Йоши благ или прощён - а может и о том, что этот мир вовсе не благ. Или о том, что это только иллюзия Сакимуры. И о том, что Сакимура будет всё время помнить о своём грехе и никогда не узнает покоя. Но я ОЧЕНЬ хочу верить, что Сакимура найдёт счастье в верхнем мире. Он и без того настрадался.
Как пришедший из верхнего мира, Сакимура является зеркальным отражением Йоши - в отличие от Йоши, он не пришёл наводить свои порядки и разрушать, а просто тихо и незаметно жил в нижнем мире и остался собой.
Тояма - люблю
Тояма - зайчик 
Дело в том, что когда этот персонаж появился - я возненавидела его. Он был стереотипным яойным мальчиком - и это бесило: это была хреновая репрезентация (особенно с учётом того, что отец насиловал его в детстве) и совершенно неуместный фансервис. У нас история о разрушении мира - давайте добавим туда фансервиса, серьёзно (и не говорите мне про гетеросексуальный фансервис Канеды - это фанДИСсервис)? Ну, я так сначала думала) В общем, "я ещё никогда так не ошибался" (c).
Персонаж совершенно не про это. Тояма - это персонаж, который добился всего из ничего и в итоге получил ровно то, чего хотел. Это персонаж, который понимал: лучше быть хвостом льва, чем головой мухи - и потому единственный, кто, уже будучи Формой, умер в верхнем мире и остался там - жучком, но остался!
Это куда более завидная участь, чем та, что ждала остальные Формы. И да, я уверена: в конце он шёл не убивать Ичисе - он шёл умирать: поэтому же сразу уничтожил численный перевес, кстати говоря.
Тояма зеркалит Кано: та же инцестуозная семья, такая же внешняя манерность - за которой скрывается сила и зло, та же манипулятивность, та же готовность кинуть своих, та же - до времени - сторона. Но Тояма при этом же - это Тень Ичисе: они оба вышли из очень бедной семьи, они оба сначала ненавидели отцов (Тояма - заслуженно); но если Ичисе простой, прямой и всего добивается своими кулаками - то Тояма хитрец, трикстер как он есть. Который при этом - незаметно! - ведёт Ичисе по тому пути, который он должен пройти.
В мире "Технолайза", повторюсь, нет хороших - но, наверное, только Тояму я готова любить не за те хорошие черты, которые у него всё-таки есть - а за то, какой он Magnificent Bastard.
Матери Кано - The Weird Sisters как они есть, прекрасные в своей жуткости.
гифка получилась забавной, но в оригинале этот момент пугал
Как-то так
Это не все персонажи, если что 

читать дальше"Док", Эрико Канеда - один из самых раздражающих персонажей ever. Насильник, убийца, сумасшедшая учёная, которая при этом ещё наглая до ужаса; большая часть её мотивации крутится вокруг Ичисе... Конечно, это "Технолайз" - там хороших нет, а искать ролевые модели там заведомо глупо... но, блин, не настолько же!

И это обидно, потому что умом я понимаю: она же является, возможно, одним из самых сложных и многогранных персонажей когда-либо созданных. Она учёная, которая через многое готова переступить ради нахождения научной истины - но её мотивация благородна, пусть и ошибочна. Она "ужасная мать", материнская фигура, которая является при этом насильственной и инцестуозной (в данном случае - псевдоинцестуозной, но всё же) - но она же спасает героя. Она София (в её образе гностических аллюзий едва ли не больше, чем в образе Ран и Кано), которая сошла на землю из милосердия к людям - но она является падшим и заблудшим духом, верящим Кано. И она прошла полный путь: от самоуверенности через разочарование к... спасению? Она умирает на небе.
Персонажи "Технолайза" часто являются отражениями друг друга: Док зеркалит одновременно мать Ичисе (как материнская фигура) и Кано - как представительница "Класса" (местных богов), которая пришла к людям, чтобы принести технолизированное будущее... вот только взгляды на это будущее у неё и Кано сильно отличались. Кроме того, Йоши видит её как своего двойника - и он, наверное прав; что неудивительно, ведь Йоши зеркалит Кано... но об этом позже. С Йоши вообще всё сложно.
Ониши - если Док была ужасной материнской фигурой для Ичисе, то Ониши был ужасной отцовской. Только вот Док насиловала и мучила - и одновременно спасала и защищала, Ониши же начал как только мучитель - отрубивший герою руку и ногу и бросивший его умирать, а закончил как только прощающая все грехи и защищая отцовская фигура.
При этом ненавидеть его куда сложнее, чем Канеду - причём не только мне, зрительнице, но и, кажется, самому Ичисе. При всех своих грехах, Ониши - один из немногих, кто всеми силами пытается спасти разваливающийся мир. Один из немногих, кто остался верен себе. И он получает свою награду - быструю и окончательную смерть: в мире "Технолайза" такая смерть дорогого стоит.
Ониши зеркалит отца Ичисе - даже умирают они похоже: от рук многих. Ониши же - как лидер своей группировки - зеркалит всех остальных лидеров: начиная с Синдзи и заканчивая Кано - и неслучайно Ониши знает Кано с детства. Но Ониши зеркалит и самого Ичисе. Они противоположности (по крайней мере, так кажется сначала): у них разные убеждения, и изначально они по разные стороны баррикад, Ичисе теряет конечности при трагических обстоятельствах - Ониши добровольно жертвует их, у них разное социальное положение. Но их судьбы вновь и вновь пересекаются, и становится понятно, что в главном - в верности себе, нежелании подчиниться Кано, готовности пожертвовать собой - они едины.
Синдзи - Синдзи начинал (и он признавал это сам) как подражатель Ониши, как версия Ониши для бедных - а закончил как павший Ониши. И если сначала Синдзи пытается остановить Йоши от убийства богов (представителей Класса) - то заканчивает он тем, что сам убивает богов. И мир "Технолайза" таков, что его можно понять.
Йоши был прав, кстати: Синдзи говорит, что он свободен - но он слишком предан городу для этого. Являются ли действия Синдзи в конце сериала признаком освобождения или того, что город полностью заполнил его, вместе со всем его сумасшествием - большой вопрос.
Йоши - персонаж, который до сих остаётся для меня загадкой.
Йоши - это противоположность Кано. У Кано на лбу написано, что он злодей - всё, начиная с цветовой символики, об этом говорит - Йоши же выглядит и ведёт себя настолько невинно, что даже когда он убивает проститутку, ты всё ещё не можешь поверить, что он злой. Кано - представитель Класса (читай: земных богов), Йоши пришёл из верхнего мира; и Йоши ненавидит Класс. Кано из того типа злодеев, что вершит судьбы, сидя у себя в кабинете (в данном случае - в театре) - Йоши путешествует, он активный, деятельный персонаж. Но... результат один и тот же.
Кто он? Показатель того, что верхний мир - не рай, а такой же ад, населённый такими же злодеями? Или же верхний мир всё-таки рай, а Йоши - падший ангел или даже падший Спаситель (фигура, может быть, кощунственная - но характерная не только для Востока, но и для христианского Запада: привет Вейдеру,
В любом случае, Йоши показывает мне: не будь в этом мире злого демиурга Кано - всё окончилось бы примерно так же.
Старец Габе - это ещё большая загадка для меня. Как я понимаю, он тоже зеркалит Ониши - лидер, оставшийся верным себе, когда часть его людей присоединилась к Кано... за исключением того, что, как выяснилось, он и его люди сами всегда были верны Кано?
Или нет? Есть некоторая эволюция в восприятии персонажами реальности: так, если сначала Старец прямым текстом говорит о том, что предсказания могут сбыться или не сбыться - то потом это превращается в безусловную религию. Возможно, Кано постепенно менял и их взгляды.
Кимата (или как его там) - в общем, лидер группы отрицающих технолизацию. С ним как раз всё понятно - это ещё один персонаж, который зеркалит Ониши: на первый взгляд, будучи его противоположностью по другую сторону баррикад - но на практике такой же, как он: столь же верный себе, не желающий подчиниться Кано и искренне пытающийся спасти разваливающийся мир.
Сакимура - один из самых незаметных - и потому один из самых обманчиво неважных персонажей аниме.
Между тем, Сакимура - выходец из верхнего мира, у которого хватило сил не сойти сума в мире нижнем. Который убил Йоши и доставил Ичисе и Канедой в верхний мир. Который вернулся в верхний мир - и остался регулировать проход между мирами.
Я знаю, что о верхнем мире пишут как об отстранённом, слишком холодном - но, мне кажется, это европейское восприятие. Я также знаю, что при создании образов верхнего мира, авторы опирались на картины известных художников - но мне не хочется верить, что это говорит о верхнем мире как о нереальном и иллюзорном. И я знаю, что то, что Сакимура встретил Йоши в верхнем мире, может свидетельствовать как о том, что Йоши благ или прощён - а может и о том, что этот мир вовсе не благ. Или о том, что это только иллюзия Сакимуры. И о том, что Сакимура будет всё время помнить о своём грехе и никогда не узнает покоя. Но я ОЧЕНЬ хочу верить, что Сакимура найдёт счастье в верхнем мире. Он и без того настрадался.
Как пришедший из верхнего мира, Сакимура является зеркальным отражением Йоши - в отличие от Йоши, он не пришёл наводить свои порядки и разрушать, а просто тихо и незаметно жил в нижнем мире и остался собой.
Тояма - люблю


Дело в том, что когда этот персонаж появился - я возненавидела его. Он был стереотипным яойным мальчиком - и это бесило: это была хреновая репрезентация (особенно с учётом того, что отец насиловал его в детстве) и совершенно неуместный фансервис. У нас история о разрушении мира - давайте добавим туда фансервиса, серьёзно (и не говорите мне про гетеросексуальный фансервис Канеды - это фанДИСсервис)? Ну, я так сначала думала) В общем, "я ещё никогда так не ошибался" (c).
Персонаж совершенно не про это. Тояма - это персонаж, который добился всего из ничего и в итоге получил ровно то, чего хотел. Это персонаж, который понимал: лучше быть хвостом льва, чем головой мухи - и потому единственный, кто, уже будучи Формой, умер в верхнем мире и остался там - жучком, но остался!

Тояма зеркалит Кано: та же инцестуозная семья, такая же внешняя манерность - за которой скрывается сила и зло, та же манипулятивность, та же готовность кинуть своих, та же - до времени - сторона. Но Тояма при этом же - это Тень Ичисе: они оба вышли из очень бедной семьи, они оба сначала ненавидели отцов (Тояма - заслуженно); но если Ичисе простой, прямой и всего добивается своими кулаками - то Тояма хитрец, трикстер как он есть. Который при этом - незаметно! - ведёт Ичисе по тому пути, который он должен пройти.
В мире "Технолайза", повторюсь, нет хороших - но, наверное, только Тояму я готова любить не за те хорошие черты, которые у него всё-таки есть - а за то, какой он Magnificent Bastard.
Матери Кано - The Weird Sisters как они есть, прекрасные в своей жуткости.
гифка получилась забавной, но в оригинале этот момент пугал

Как-то так

