К сожалению, руки дошли только сейчас(( Итак, о самых интересных комментариях Хасси в "Хомстак: книга 1: акт 1&2".
читать дальше1) Меня всегда интересовал вопрос: как далеко вперёд Хасси видит свою историю? Оказывается, что, судя по комментариям, Хасси во многом писал на ходу - тех же троллей, например, он придумал не сразу. Но, как он сам написал: "I literally never waste anything. AN. Y. THING.". Хасси жалко тратить свои идеи и наработки впустую, поэтому он вновь и вновь возвращается к старым задумкам - создавая при этом эффект "я знал всё с самого начала")
2) После прочтения "Бедового сыщика" мне казалось, что "Хомстак" - логичный следующий шаг творчества Хасси, прямо вытекающий из предыдущих. Но, как выяснилось, для самого Хасси всё иначе! О "Хомстаке" он пишет в духе "я рискнул и оказался прав".
Оказывается, Хасси сомневался: создать ему собственно "Хомстак" - или вместо этого написать историю о Полуночной банде, максимально похожую на "Бедового сыщика"? Одно время он даже пытался писать их параллельно - но понял, что его на это не хватает. Уже нарисованные страницы комикса о Полуночной банде он потом включил в "Хомстак".
Даже не знаю, как к этому относиться) С одной стороны, почитать абсурдно-нуарную историю про Полуночную банду было бы действительно интересно. С другой... чего уж там, "Хомстак" куда легче воспринимается на длинных дистанциях, чем вещи вроде "Бедового сыщика". Из-за диалогов, разнообразия сеттинга, но прежде всего - из-за персонажей. В "Хомстаке" как? Надоел Джон - вот тебе Роуз, надоела Роуз - вот тебе Дейв, надоел Дейв - вот тебе Джейд, надоела Джейд - вот тебе Каркат; вот тебе Гамзии, Терези, Солукс, Арадия, Таврос, Фефери, Вриска, Непета, Джейн, Рокси... Если какой-то персонаж "Хомстака" тебя бесит - это действительно неприятно, но фокус рано или поздно сместится на кого-нибудь другого. В ранних комиксах Хасси персонажи редко вызывают сильные эмоции и потому не особо бесят - но и не денешься ты от них никуда, будешь терпеть очень ограниченный набор сознательно нераскрытых, плоских персонажей на протяжении тысяч страниц. При всей восхитительной игре с формой... это местами тяжело.
Можно сказать: "это не какие-то плоские персонажи, это Полуночная банда!". Но вопрос в том, была бы Полуночная банда так интересна, появись она не в "Хомстаке", а в своём комиксе. Может быть, и да - но на сто процентов не скажу.
3) Как аргумент, что "Хомстак" вышел лучше "Бедового сыщика" (который таки действительно был магнум опусом Хасси до "Хомстака"), Хасси приводит: "because it was several thousand pages longer, and had music and stuff". Понятно, что он иронизирует, но в каждой шутке... Я думала, Хасси обратил внимание на эти вещи, потому что другие, даже, например, обилие интересных персонажей - это всё же дело вкуса, а музыка и прочее - то, на что можно однозначно указать. Но похоже, Хасси на самом деле дороги гифки, анимация, музыка. Причём, как он признался, простая анимация (типа того, как Роуз тихонько задвигает ногой коробку под кровать, а над головой Дейва появляется малюсенький восклицательный знак) - для него дороже красивой и сложной анимации, на которую ушло много времени.
4) Вообще, Хасси, кажется, не очень понимает, зачем нужны эти бумажные книги. Он не думает, как я, что с сайтом может что-то случиться, а книги сохранятся для потомков. Он пишет, мол, может, хоть в книгах народ не будет в пролистывать диалоги, а то в интернете многие и текст не читают. Предполагает, что некоторые будут покупать книги ради комментариев. Много шутит на тему "зачем нужны какие-то музыка и анимация, если есть воображение" (именно шутит, на самом деле, повторюсь, эффекты ему дороги). Шутит в стиле "да-да, бумажные книги необычайно важны, вам же не жалко мне денег, правда?". Отмечает, что резкие гифки в книге можно рассмотреть спокойно, и вообще книги - спокойная форма. Но всерьёз ценности издания своих вебкомиксов не понимает.
И очень жаль, на самом деле. Я бы дорого заплатила, чтобы "Хомстак" был издан до конца, и очень надеюсь приобрести хотя бы остальные изданные части.
5) Хасси признался, что не очень любит интернет. "Through I pioneer its woods, I consider them cruel and unforgiving, and advise others to steer clear altogether".
6) Хасси иронизирует над шипперами. Вот, например, что он пишет под диалогом Джона и Роуз:
"It's exchanges like this that got some fans to start regarding John and Rose as a "shippable comodity." But then, people would also ship things like Colonel Sassacre and the pogo ride in John's backyard. Do you know why? Because I made the mistake of including them both in the same story."
А вот что - под диалогом Роуз и Дейва:
"I think certain elements within the readership looked at the early dynamic between these two, and thought surely romance was in the air. But then later, it turned out they were ectoslime brother and sister, and they got kind of upset, because it meant they couldn't draw them kissing anymore. (They kept drawing them kissing anyway.)"
Под диалогом Дейва и Джейд и изображением с улыбающимся Дейвом (здесь) он пишет следующее:
"Dave's one-pixel smile there means that there are literally more than ten thousand drawing on the internet of Dave and Jade kissing. That pixel literally made that happen."
Это в этой книге - но что-то мне подсказывает, что в последующих книгах Хасси и по другим пейрингам пройдётся.
С одной стороны, это слегка обидно. Я не шипперю ни один из пейрингов выше, но даже мне понятно, что Джон/Роуз, пейринг двух друзей (одобренный Каркатом)) - это совсем не "Colonel Sassacre and the pogo ride in John's backyard". И что не Хасси - с его открыто инцестными любовями в каноне - посмеиваться над фанатами Роуз/Дейв. И что Дейв/Джейд явно не из одного кадра возник. Вообще, Хасси слишком много заигрывал с шипперами, чтобы потом над ними смеяться.
С другой стороны, ничего УЖ ТАКОГО Хасси не написал. К тому же, говорят, однажды Хасси назвал все пейринги каноном! Сама не видела этого у Хасси - но видела не одно и не два упоминание об этом, да и чего уж там: это АБСОЛЮТНО в духе Хасси, так что верю)
Кстати, ещё в одном комментарии Хасси написал о фанатских теориях: "...fans can stop obsessing over them, and get back to focusing on what's really important. Shipping."))
7) О фанатских теориях - Хасси понравилась идея, что злую книгу "Data Scriptures for Assholes" написал Каркат))
8) Есть два диалога, которые - один целиком, другой только в том, что относится к одному из участников диалога - почти дословно цитируют реальные интернет-беседы Хасси. И это диалог про подозрительный яблочный сок и диалог про кучу кукольных задниц. Вот же больной ублюдок)))))
У кукольных задниц в реальной жизни контекст был такой:
"I only vaguely recall it had something to do with that Saw/Muppet Babies comic battle, and I may have been chewing out the guy who that battle was prompting for. It seems his dereliction was prompting me to pick up the puppet ass gaunted myself, and I was being faux-outraged about it."
9) Хасси признался, что отчасти селфинсерится в Страйдеров - не в плане характеров, но в плане чувства юмора (не зря же именно их он сделал авторами своих ранних комиксов). Как человек, которому ПОКА (в "Хомстаке" всё всегда может измениться) нравится Дейв, но ПОКА совсем не нравится его Бро, ни в какой вселенной, испытываю смешанные чувства по этому поводу.
10) Изначально Хасси думал, что умение героев играть на музыкальных инструментах и телескопы в их домах сыграют прямую и важную роль в повествовании. Насчёт музыкальных инструментов Хасси, правда, отметил, что, хотя они и не служат изначальной задаче, они тонко показывают, что вебкомикс теперь может в музыку.
11) Хасси бессовестно спойлерит(( Хорошо, что многие вещи мне уже были известны. Но не все((
12) Хасси признался, что и сам не помнит все внутренние отсылки)
Некоторые из отсылок Хасси относятся к его комиксу -дцатилетней давности, который существует в пятидесяти экземплярах, и все эти экземпляры присутствуют в одном городе)
13) Шутя, Хасси написал о том, как погибли другие Земные дети, начавшие игровой сеанс - типа "этот погиб при установке оборудования, а этот смог создать предмет, но не знал, что с ним делать, стоял и плакал, пока на него летел метеорит...". И блин, мне от этих шуточек Хасси стало грустнее, чем от всей гибели Земли в каноне.
14) Как сказал Хасси: "HS is, among much else, a hard-working engine of new ideas, characters, systems, storytelling, and universe-building methods, going full steam all the time". На этой мажорной ноте, пожалуй, закончу)
читать дальше1) Меня всегда интересовал вопрос: как далеко вперёд Хасси видит свою историю? Оказывается, что, судя по комментариям, Хасси во многом писал на ходу - тех же троллей, например, он придумал не сразу. Но, как он сам написал: "I literally never waste anything. AN. Y. THING.". Хасси жалко тратить свои идеи и наработки впустую, поэтому он вновь и вновь возвращается к старым задумкам - создавая при этом эффект "я знал всё с самого начала")
2) После прочтения "Бедового сыщика" мне казалось, что "Хомстак" - логичный следующий шаг творчества Хасси, прямо вытекающий из предыдущих. Но, как выяснилось, для самого Хасси всё иначе! О "Хомстаке" он пишет в духе "я рискнул и оказался прав".
Оказывается, Хасси сомневался: создать ему собственно "Хомстак" - или вместо этого написать историю о Полуночной банде, максимально похожую на "Бедового сыщика"? Одно время он даже пытался писать их параллельно - но понял, что его на это не хватает. Уже нарисованные страницы комикса о Полуночной банде он потом включил в "Хомстак".
Даже не знаю, как к этому относиться) С одной стороны, почитать абсурдно-нуарную историю про Полуночную банду было бы действительно интересно. С другой... чего уж там, "Хомстак" куда легче воспринимается на длинных дистанциях, чем вещи вроде "Бедового сыщика". Из-за диалогов, разнообразия сеттинга, но прежде всего - из-за персонажей. В "Хомстаке" как? Надоел Джон - вот тебе Роуз, надоела Роуз - вот тебе Дейв, надоел Дейв - вот тебе Джейд, надоела Джейд - вот тебе Каркат; вот тебе Гамзии, Терези, Солукс, Арадия, Таврос, Фефери, Вриска, Непета, Джейн, Рокси... Если какой-то персонаж "Хомстака" тебя бесит - это действительно неприятно, но фокус рано или поздно сместится на кого-нибудь другого. В ранних комиксах Хасси персонажи редко вызывают сильные эмоции и потому не особо бесят - но и не денешься ты от них никуда, будешь терпеть очень ограниченный набор сознательно нераскрытых, плоских персонажей на протяжении тысяч страниц. При всей восхитительной игре с формой... это местами тяжело.
Можно сказать: "это не какие-то плоские персонажи, это Полуночная банда!". Но вопрос в том, была бы Полуночная банда так интересна, появись она не в "Хомстаке", а в своём комиксе. Может быть, и да - но на сто процентов не скажу.
3) Как аргумент, что "Хомстак" вышел лучше "Бедового сыщика" (который таки действительно был магнум опусом Хасси до "Хомстака"), Хасси приводит: "because it was several thousand pages longer, and had music and stuff". Понятно, что он иронизирует, но в каждой шутке... Я думала, Хасси обратил внимание на эти вещи, потому что другие, даже, например, обилие интересных персонажей - это всё же дело вкуса, а музыка и прочее - то, на что можно однозначно указать. Но похоже, Хасси на самом деле дороги гифки, анимация, музыка. Причём, как он признался, простая анимация (типа того, как Роуз тихонько задвигает ногой коробку под кровать, а над головой Дейва появляется малюсенький восклицательный знак) - для него дороже красивой и сложной анимации, на которую ушло много времени.
4) Вообще, Хасси, кажется, не очень понимает, зачем нужны эти бумажные книги. Он не думает, как я, что с сайтом может что-то случиться, а книги сохранятся для потомков. Он пишет, мол, может, хоть в книгах народ не будет в пролистывать диалоги, а то в интернете многие и текст не читают. Предполагает, что некоторые будут покупать книги ради комментариев. Много шутит на тему "зачем нужны какие-то музыка и анимация, если есть воображение" (именно шутит, на самом деле, повторюсь, эффекты ему дороги). Шутит в стиле "да-да, бумажные книги необычайно важны, вам же не жалко мне денег, правда?". Отмечает, что резкие гифки в книге можно рассмотреть спокойно, и вообще книги - спокойная форма. Но всерьёз ценности издания своих вебкомиксов не понимает.
И очень жаль, на самом деле. Я бы дорого заплатила, чтобы "Хомстак" был издан до конца, и очень надеюсь приобрести хотя бы остальные изданные части.
5) Хасси признался, что не очень любит интернет. "Through I pioneer its woods, I consider them cruel and unforgiving, and advise others to steer clear altogether".
6) Хасси иронизирует над шипперами. Вот, например, что он пишет под диалогом Джона и Роуз:
"It's exchanges like this that got some fans to start regarding John and Rose as a "shippable comodity." But then, people would also ship things like Colonel Sassacre and the pogo ride in John's backyard. Do you know why? Because I made the mistake of including them both in the same story."
А вот что - под диалогом Роуз и Дейва:
"I think certain elements within the readership looked at the early dynamic between these two, and thought surely romance was in the air. But then later, it turned out they were ectoslime brother and sister, and they got kind of upset, because it meant they couldn't draw them kissing anymore. (They kept drawing them kissing anyway.)"
Под диалогом Дейва и Джейд и изображением с улыбающимся Дейвом (здесь) он пишет следующее:
"Dave's one-pixel smile there means that there are literally more than ten thousand drawing on the internet of Dave and Jade kissing. That pixel literally made that happen."
Это в этой книге - но что-то мне подсказывает, что в последующих книгах Хасси и по другим пейрингам пройдётся.
С одной стороны, это слегка обидно. Я не шипперю ни один из пейрингов выше, но даже мне понятно, что Джон/Роуз, пейринг двух друзей (одобренный Каркатом)) - это совсем не "Colonel Sassacre and the pogo ride in John's backyard". И что не Хасси - с его открыто инцестными любовями в каноне - посмеиваться над фанатами Роуз/Дейв. И что Дейв/Джейд явно не из одного кадра возник. Вообще, Хасси слишком много заигрывал с шипперами, чтобы потом над ними смеяться.
С другой стороны, ничего УЖ ТАКОГО Хасси не написал. К тому же, говорят, однажды Хасси назвал все пейринги каноном! Сама не видела этого у Хасси - но видела не одно и не два упоминание об этом, да и чего уж там: это АБСОЛЮТНО в духе Хасси, так что верю)
Кстати, ещё в одном комментарии Хасси написал о фанатских теориях: "...fans can stop obsessing over them, and get back to focusing on what's really important. Shipping."))
7) О фанатских теориях - Хасси понравилась идея, что злую книгу "Data Scriptures for Assholes" написал Каркат))
8) Есть два диалога, которые - один целиком, другой только в том, что относится к одному из участников диалога - почти дословно цитируют реальные интернет-беседы Хасси. И это диалог про подозрительный яблочный сок и диалог про кучу кукольных задниц. Вот же больной ублюдок)))))
У кукольных задниц в реальной жизни контекст был такой:
"I only vaguely recall it had something to do with that Saw/Muppet Babies comic battle, and I may have been chewing out the guy who that battle was prompting for. It seems his dereliction was prompting me to pick up the puppet ass gaunted myself, and I was being faux-outraged about it."
9) Хасси признался, что отчасти селфинсерится в Страйдеров - не в плане характеров, но в плане чувства юмора (не зря же именно их он сделал авторами своих ранних комиксов). Как человек, которому ПОКА (в "Хомстаке" всё всегда может измениться) нравится Дейв, но ПОКА совсем не нравится его Бро, ни в какой вселенной, испытываю смешанные чувства по этому поводу.
10) Изначально Хасси думал, что умение героев играть на музыкальных инструментах и телескопы в их домах сыграют прямую и важную роль в повествовании. Насчёт музыкальных инструментов Хасси, правда, отметил, что, хотя они и не служат изначальной задаче, они тонко показывают, что вебкомикс теперь может в музыку.
11) Хасси бессовестно спойлерит(( Хорошо, что многие вещи мне уже были известны. Но не все((
12) Хасси признался, что и сам не помнит все внутренние отсылки)
Некоторые из отсылок Хасси относятся к его комиксу -дцатилетней давности, который существует в пятидесяти экземплярах, и все эти экземпляры присутствуют в одном городе)
13) Шутя, Хасси написал о том, как погибли другие Земные дети, начавшие игровой сеанс - типа "этот погиб при установке оборудования, а этот смог создать предмет, но не знал, что с ним делать, стоял и плакал, пока на него летел метеорит...". И блин, мне от этих шуточек Хасси стало грустнее, чем от всей гибели Земли в каноне.
14) Как сказал Хасси: "HS is, among much else, a hard-working engine of new ideas, characters, systems, storytelling, and universe-building methods, going full steam all the time". На этой мажорной ноте, пожалуй, закончу)
@темы: ссылка, Homestuck, take that canon