Посмотрела не так давно "Собаку Баскервилей" 1959-го года. Несмотря ни на что, понравилось. Стала смотреть с сестрой, а она ржёт не переставая... Даже обидно немного стало. По этому поводу хочу написать мнение об этом фильме, пытаясь отметить все плюсы и минусы.
Собственно, со вступительной музыки стало понятно, что перед нами фильм ужасов. Поэтому не удивительно, что в титрах стояли имена Питера Кашинга и Кристофера Ли, сыгравших в пятидесятых во мноогих фильмах этого жанра. Честно признаюсь, что их имена в титрах были для меня дополнительным поводом посмотреть фильм.
Не могу сказать, что жанр фильма - сильный недостаток, всё-таки, сам Дойл в свои произведениях уделял довольно много внимания фантастической составляющей, даже разрешая всё логическим путём. Более того, пользовался некоторыми жанровыми упрощениями, как верно сказано одной пожилой леди из нашей экранизации Холмса: "Клад с драгоценностями, островитянин – каннибал. Разбойник на деревянной ноге...". Хотя, некоторые перегибы всё-таки есть, наверное. Хотя бы с ножом и "ритуалом"...
Фильм начинается с ретроспективы, показывающей сэра Хьюго и его дружков (надо сказать, что их кутёж сильно напомнил мне кутёж Безухова). Не могу сказать, что она заняла излишне много места, но, ИМХО, главного всё-таки не было сказано. Не было проклятия в свой адрес. Немного странно для фильма, в котором делается упор на мистической части.
Сюжет будет сильно отступать от буквы канона на протяжении всего фильма. Это, кстати, приведёт к сильному ООС героев.
Итак, по порядку. Шерлок Холмс, ИМХО, в рамках каноничной трактовки. Для тех, кто, вроде меня, привык прежде всего к советской экранизации он, возможно, покажется излишне ммм... экспрессивным. Но в книгах за ним водится этакая безуминка, поэтому могу сказать, что Кашинг в роли Холмса мне очень понравился.
Ватсон получился типично фаноническим. Слишком глуп порой, да и вообще - тень на фоне яркого друга.
Сэр Генри мне понравился, чета Бэрримор ничем не запомнилась, а вот от остальных героев остались только имена. Степлтон - ни разу не учёный, Мортимер стал похож на промышленника конца позапрошлого века, мисс Степлтон из красавицы-костариканки превратилась в помешанную, а Френклин из вредного старикашки в милейшего епископа-естествоиспытателя. Ну что ж... Новые герои смогли органично вписаться в новый сюжет.
Вернусь к сюжету. Момент, который меня особенно удивил: Ватсон и Генри замечают, что каторжник отвечает на сигнал, подаваемый из окна поместья, но никто не подумал о том, что в нём опасно оставаться. Не помню, правда, как это описвывалось в каноне...
Момент с пауком, всё-таки, слишком смелый, хоть и обыгран здорово. Идея с перепонкой мне понравилась.
Атмосфера деревни, в которой царят сплетни, передана замечательно. Возможно, ООС героев нужен был в том числе для того, чтобы эту атмосферу передать.
И, самое главное, сохранена интрига! В советской экранизации, например, то, что убийца - садовник Степлтон, выдали, как свершившийся факт. А в этой экранизации "думать надо, шанс прикидывать, очки считать". У меня, правда, никогда не получалось... :shame:
Напоследок хочу сказать, что у Холмса с Ватсоном очень милые взаимоотношения (без пошлостей!). Из-за одного только момента, в котором Холмс предлагает Ватсону булочку, стоило смотреть этот фильм.
Да, получилось сумбурно, как всегда... Возможно, утром я дополню пост.

@темы: Шерлок Холмс