Для меня всегда было проблемой ответить на вопрос "Кто главный герой?". Ну вот кто главный герой аниме (подчёркиваю: аниме) "Soul Eater"? Понятно, что Мака, понятно, что Соул (на что, кроме всего прочего, название намекает) - как завалившие злодея, а Кид с сестрёнками, а Цубаки и Блек Стар? В "пузыре" ведь вместе были. С Блек Старом вообще интересно - он, кроме всего прочего, ещё и трикстер...
Но при этом в "Soul Eater" как, наверное, в любой истории, много персонажей, без которых действие бы не состоялось, но которые НЕ являются ГГ(типичный пример - Шинигами), так что не знаю.
А в аниме "Patalliro"? Паталлиро - без вопросов, в Банкоран? Вот, честно, и его бы причислила к ГГ, ибо ГГ он по законам яойного и детективного жанра. И Марайха бы, наверное, к ГГ причислила по законам яойного жанра. Как ни крути, Паталлиро, Марайх и Банкоран - три кита, на которых аниме держится.
Ну а в ОТ? Только Люк? Наверное, только, хоть без остальных персонажей фильмов бы не получилось. Хотя, насчёт, Вейдера, которого я исключаю потому, что 99,9% экранного времени он провёл... Вейдером, и Хана ещё можно поспорить.
А в приквелах? Фильмы вроде бы про Анакина, но в первом он маловат для героя, в третьем - злодей... Разве что во втором...
А в Сказаниях? Номи? Только Номи?
Если брать Сказания в целом, то, наверное, да. А по отдельности: в "Саге о Номи Санрайдер" - Номи, разумеется, в "Звериных Войнах" - Улик точно (который при этом, опять же, долбаный трикстер)... но и Кай, и Тотт, ИМХО. "Мятеж Фридона Надда" не помню, а в "Тёмных Лордах" кто? Стоит ли выделять Номи и Сильвар? Считать ГГ злодеев - Улика и Экзара? Уже в "Великой ситской войне" я не стала бы делать ни того, ни другого.
В "Искуплении" ГГ Вима, наверное. Хотя тоже вопрос спорный.
А в "Дроидах"? По-моему, не смотря на название, ни R2, ни C-3PO ГГ не являются. ГГ - это Манго Баобаб или Тош... Но не дроиды.
Примеры показательные, но ими дело далеко не исчерпывается. Возможно, утром я дополню пост.

Дополняю пост)
Насчёт Сказаний подумалось: ведь ГГ в "Звериных Войнах" можно считать и Орона Киру. Это, по-моему, как раз тот случай, когда вся история про одного (может, не про одного, а нескольких, сейчас не это важно)) персонажа, а часть/все части (самый интересный случай) - про другого...
А вообще, если уж проводить аналогию с земными легендами, ГГ Сказаний будет бросивший вызов судьбе и проигравший. То есть, Экзар и Улик подходят идеально, но и Краты в какой-то степени... Не знаю, в общем.
Впрочем, зачем такие сложные примеры. Возьмём Маззи) Вот кто там главный герой? Победивший злодея Маззи, получивший выигрыш Боб или вовсе Норман, главный герой своей истории?
А если взять классические произведения? Понятно, что у чеховских пьес не будет главного героя - это одна из их особенностей. А вот кто ГГ в "Братьях Карамазовых"? В "Войне и мире"? Можно ли вообще в подобных романах выделить меньше десятка ГГ?
Сейчас подумалось, что большое количество ГГ, возможно, один из признаков хорошего романа. Значит, нет не выстреливших ружей и провисших сюжетных нитей. Но, скорее всего, я опять-таки не поняла суть понятия "главный герой".
Вернёмся к нашим баранам фандомам. ГГ Орана - Харухи? Вообще, в гаремном аниме всегда ГГ - парень, окружённый девушками (ну, в данном случае наоборот) и его (её) половинка, которую можно выделить даже среди гарема. Но в Оране всё не так очевидно, как кажется...
Вообще, я люблю впадать в другую крайность, считая, что раз ГГ сходу выделить нельзя, значит все герои у нас главные (несомненно, наследство ЗВ фандома). Что, разумеется, не верно. Все герои важны, но каждый на своём месте: ГГ ли, друга ГГ, девушки ГГ, учителя ГГ, символа произведения, символа времени, главного злодея, помощника главного злодея... Вплоть до промелькнувшей тени. Особая роль у ммм... вдохновителей, порой даже не появляющихся в кадре (типичный пример - мама Маки в аниме "Soul Eater"). Хотя самое интересное начинается, когда герои меняются функциями. Не даром для того, чтобы показать, как выглядел бы Банкоран в роли злодея, мангака отправляет нас в прошлое. Я уже молчу про то, как часто он играет со зрителем, заставляя его гадать: "Марайх - хороший или плохой?". А Этранж, которая по идее должна бы быть "дамой в беде"...
Нет, есть уж говорить о переменах "был героем - стал злодеем", то есть герои у которых буквально на лице написано, что быть им перебежчиками (Экзар, Штайн, хоть его-то я сама для себя перебежчиком не считаю - вины в случившемся у него не больше, чем у Осс Вилума. А вот то, что он не сказал Шинигами про ведьму в Академии...). Куда интереснее, когда на героя не думаешь, хотя примеров я сходу и не вспомню (ммм... Бастила?), но чаще гораздо более неожиданным является путь из злодея в герои (или я просто параноик?).
Продолжение следует.

Продолжение)
Ну вот кто мог ожидать, что Хрона станет хорошей (Рагнарёк так хорошим и не стал, по-крупному подставив Академию в целом и Штайна в частности)? А этот мелкий садист, Микил? А Вейдер? Вот честно, хоть кто-нибудь, смотря четвёртый (да и пятый тоже) эпизод, мог догадаться, что в конце он станет светлым Анакином Скайуокером?
Кстати, очень интересный момент: некоторые злодеи/герои при переходе меняются до неузнаваемости, другие же не меняют даже идеологии (Марайх, Хрона опять же). witch на этот счёт очень интересные вещи говорила про диапазон мощности, но нас сейчас больше интересует смена ролей, которая интересна для нас прежде всего в последнем случае, ибо в первом происходит нечто совсем другое - смена типажа, характера, самого образа (возможно, вполне обоснованная) у персонажа. Причём роль отнюдь не всегда меняется в диаметрально противоположном направлении, так Марайх (прошу прощения за приевшийся пример) из мелкого злодея стал главным героем, пусть даже в жанре любовного романа.
Но такие переходы могут быть не только на уровне конкретного произведения и даже серии произведений. Есть ведь сложившиеся представления о том, как будет выглядеть герой того или иного жанра, и когда стереотипы рушатся (на мой взгляд, примером может послужить "Хоббит", хотя здесь дело уже не в жанровых, а в общелитературных стереотипах) - это тоже своего рода движение ролей. Кстати, подобное движение ролей или нечто подобное при смешиваемых жанрах (об этом я писала, когда говорила о том, почему Банкоран делит место ГГ с Паталлиро) - отличный способ избежать штампов и Мери/Марти Сью. Если конечно, описать героев профессионально.

@темы: Soul Eater, Patalliro, моэ-моэ Оран, Star Wars

Комментарии
27.06.2011 в 20:32

"And this thing I have thought of, I have named it, and I call it freedom". - Saint Alessia
:) Вспомнился диалог из обсуждения Камши:
- Кто-нибудь, объясните, кто в этих книгах главный положительный герой?
- Положительный в этих книгах Робер Эпине, главный - Ричард Окделл, а герой - Рокэ Алва.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии