*Тентакруэль сходила на лекцию по истории философии и теперь снова готова выдавать свои хениальные рассуждения о Сказаниях*
Что меня сразу поразило в Сказаниях, так это отсутствие выбора у злодеев. По сути, свободный выбор был только у Кратов и, возможно, у Крадо. Экзара сломали под пыткой - выбором это можно считать поскольку-постольку, Улика отравили (да и предсказано ему было всё), про Братство и вовсе говорить не стоит. Кстати, у Хаазина, как у истинного члена Братства, тоже выбора не было (впрочем, KotORские комиксы отдельная история, о них я расскажу позже. В данном случае я говорю прежде всего о Хаазине периода Ситской войны). Выбыл из Ордена из-за отсутствия способностей - того, что не мог регулировать, потом его искалечили и напичкали ситскими артефактами - буквально физически сделали из него Тёмного... От воли здесь ничегошеньки не зависело. И это очень в духе греческих легенд, где нет понятия греха, а вина определяется поступками и только.
Но что же о героях? Герои тоже во многом зависят от судьбы, но главное всё же то, что мыслят они по-христиански, и вина для них определяется не поступком, а побуждением. Что Номи, рассуждающая о выборе, что Вима (но Redemption - исключение. Очень христианская история), что оправдывающий Улика Кай... Улик прав, Кай "не понимает", вот только не понимает он не степень осознанности выбора Улика, как я думала раньше, а то, что один из них - анахронизм. Вновь в ЗВ борьба персонажей превращается в борьбу эпох. Не Улик побеждает, побеждает эпоха, поэтому и сгорел Явин.
Эта тема будет и в KotORах, и в KotORских комиксах, вот только безвольными на этот раз будут главным образом уже не ситхи, а джедаи. Так что, можно сказать, что древняя история ДДГ - классический фаталистический эпос.
Такой же фатализм будем и в приквелах. Ни Анакин, ни весь джедайский Орден толком ничего не осознают. Что характерно, фанаты осуждают и оправдывают их именно за это - за то, что не осознают, а не за то, что совершили. "Анакин хотел спасти любимую", "Он должен был думать головой"... Тёмные в данном случае ещё категоричнее. И все (ну, почти) не любят приквелы.
В отличие от ОТ - истории о выборе. Вейдер делает выбор (который обесценен в приквелах), Люк делает выбор, Хан делает выбор уже в четвёртом эпизоде... Гм, я в некоторой степени понимаю приквелоненавистников.
P.S. Надеюсь, я не слишком увлеклась ПГС и не зашла слишком далеко.
Что меня сразу поразило в Сказаниях, так это отсутствие выбора у злодеев. По сути, свободный выбор был только у Кратов и, возможно, у Крадо. Экзара сломали под пыткой - выбором это можно считать поскольку-постольку, Улика отравили (да и предсказано ему было всё), про Братство и вовсе говорить не стоит. Кстати, у Хаазина, как у истинного члена Братства, тоже выбора не было (впрочем, KotORские комиксы отдельная история, о них я расскажу позже. В данном случае я говорю прежде всего о Хаазине периода Ситской войны). Выбыл из Ордена из-за отсутствия способностей - того, что не мог регулировать, потом его искалечили и напичкали ситскими артефактами - буквально физически сделали из него Тёмного... От воли здесь ничегошеньки не зависело. И это очень в духе греческих легенд, где нет понятия греха, а вина определяется поступками и только.
Но что же о героях? Герои тоже во многом зависят от судьбы, но главное всё же то, что мыслят они по-христиански, и вина для них определяется не поступком, а побуждением. Что Номи, рассуждающая о выборе, что Вима (но Redemption - исключение. Очень христианская история), что оправдывающий Улика Кай... Улик прав, Кай "не понимает", вот только не понимает он не степень осознанности выбора Улика, как я думала раньше, а то, что один из них - анахронизм. Вновь в ЗВ борьба персонажей превращается в борьбу эпох. Не Улик побеждает, побеждает эпоха, поэтому и сгорел Явин.
Эта тема будет и в KotORах, и в KotORских комиксах, вот только безвольными на этот раз будут главным образом уже не ситхи, а джедаи. Так что, можно сказать, что древняя история ДДГ - классический фаталистический эпос.
Такой же фатализм будем и в приквелах. Ни Анакин, ни весь джедайский Орден толком ничего не осознают. Что характерно, фанаты осуждают и оправдывают их именно за это - за то, что не осознают, а не за то, что совершили. "Анакин хотел спасти любимую", "Он должен был думать головой"... Тёмные в данном случае ещё категоричнее. И все (ну, почти) не любят приквелы.
В отличие от ОТ - истории о выборе. Вейдер делает выбор (который обесценен в приквелах), Люк делает выбор, Хан делает выбор уже в четвёртом эпизоде... Гм, я в некоторой степени понимаю приквелоненавистников.
P.S. Надеюсь, я не слишком увлеклась ПГС и не зашла слишком далеко.
он ведь мог вернуться на Темную сторону, но предпочел остаться на Светлой
Да он вроде же по канону смотался в Ситскую Империю, вернулся на ТСС, потом опять на светлую...
Но с Реваном вообще забавно - у него, возможно, единственного была возможность выбора, так его этой возможности (пусть и на время) физически лишили.
руководствовался не эмоциями (также как и в приквелах)
Вопрос спорный, а спорить о Вейдере мне больше не хочется. Важно другое - он знал, на что идёт, а не, как в приквеле, пытаясь сбежать от судьбы, шёл ей навстречу. Опять же, война - всеобщее одурманивание, в том числе и одурманивание Анакина.
Да и Люк...хммм...там дело не столько в выборе, сколько в убеждениях.
Его убеждения - его выбор, пусть изначально и сделанный под давлением (несравнимым, впрочем, с пытками Экзара или одурманиванием Братства). Вытягивать Вейдера с ТСС - только его выбор.
...а потом обратно в Ситскую Империю...
Но с Реваном вообще забавно - у него, возможно, единственного была возможность выбора, так его этой возможности (пусть и на время) физически лишили.
Ну по-моему это как раз в правилах джедаев - лишать выбора. Их же вроде как должна Сила направлять и все такое. Но вот реально, пожалуй Реван почти всегда руководствовался собственным выбором, и за это его стоит уважать. Может быть поэтому к нему все тянулись.
Вытягивать Вейдера с ТСС - только его выбор.
Вот с этим спорить не буду конечно.
Ну по-моему это как раз в правилах джедаев - лишать выбора. Их же вроде как должна Сила направлять и все такое.
Не надо путать выбор служения (вовсе не всегда Силе, часто Республике, например) и отсутствие выбора.
Но вот реально, пожалуй Реван почти всегда руководствовался собственным выбором, и за это его стоит уважать.
Может быть, хотя уважать кого бы то ни было, наверное, стоит не только за выбор, да и не за любой выбор. Не надо только думать, что все вокруг были безвольными тряпками - ни Зейн, ни Врук, ни (если взять не джедаев) Джараэль, ни реваншисты в целом и Малак в частности ими не были. Просто когда меняются эпохи, всё встаёт с ног на голову.
Я имела в виду, что джедаям почти всегда приходилось делать выбор уитывая догмы учения, если они хотели по-прежнему оставаться джедаями. Хотя конечно были и те, которые уходили из Ордена и при этом не становились темными. Но на них, как правило, не заострялось внимание, и у меня поэтому сложилось впечатление что их было крайне немного, меньше чем "падших".
Не надо только думать, что все вокруг были безвольными тряпками - ни Зейн, ни Врук, ни (если взять не джедаев) Джараэль, ни реваншисты в целом и Малак в частности ими не были.
Нет конечно, тряпками они не были.
Просто когда меняются эпохи, всё встаёт с ног на голову.
Во вселенной ЗВ, на мой взгляд, они довольно часто меняются. И если во времена Старой Республики это было не так часто, то после падения Империи это стало буквально тенденцией.
Я имела в виду, что джедаям почти всегда приходилось делать выбор уитывая догмы учения, если они хотели по-прежнему оставаться джедаями.
Но выбор в рамках, опять-таки, не тождественен отсутствию выбора) К тому же, как Вы верно заметили, у джедаев всегда есть возможность за рамки выйти и перестать быть джедаями.
И вообще, по-моему, нет этакого шарообразного выбора в вакууме. Рамки есть всегда и у всех, у ситхов иной раз похлеще, чем у джедаев (для примеров см. пост).
Во вселенной ЗВ, на мой взгляд, они довольно часто меняются. И если во времена Старой Республики это было не так часто, то после падения Империи это стало буквально тенденцией.
Не знаю, я из постэпизодов не читала почти ничего. Но и в эпизодах, Сказаниях и которских комиксах, а также эвокских историях это очень наглядно показано. Налюбоваться не могу
Я просто как раз больше на книги по пост-эпизодам ориентируюсь, очень их люблю. Комиксами по большей части совсем недавно только заинтересовалась.
Но и в эпизодах, Сказаниях и которских комиксах, а также эвокских историях это очень наглядно показано. Налюбоваться не могу
Даа, есть такое