Я опять буду говорить очевидные вещи, простите.
Вот есть в некоторых произведениях такая штука - показывается некое тоталитарное государство, в котором палачи пытают людей/существ с... индивидуальным подходом. Ну вот как в "1984" - реализуется самый страшный страх. При этом делается огромное количество допущений, в частности:
1. У каждого человека существует самый страшный страх.
2. Он вполне осознан.
3. Он реализуем.
4. Он реализуем здесь и сейчас.
5. Имеет смысл его реализовывать.
И вот это последнее особенно важно, потому что в действительности людям не нравится очень ограниченный, схожий и выполнимый набор вещей. Ну вот обычно людям не нравится очень сильная боль. Да, есть люди физически нечувствительные к боли, но их, прямо скажем, немного. Или, например, людям не нравится, когда боль причиняют их близким. Да, есть люди, у которых нет близких, но их тоже немного.
А этот индивидуальный подход как будто говорит "здесь важен каждый", в то время как речь идёт об обществе, где каждый не важен от слова совсем.
Вот есть в некоторых произведениях такая штука - показывается некое тоталитарное государство, в котором палачи пытают людей/существ с... индивидуальным подходом. Ну вот как в "1984" - реализуется самый страшный страх. При этом делается огромное количество допущений, в частности:
1. У каждого человека существует самый страшный страх.
2. Он вполне осознан.
3. Он реализуем.
4. Он реализуем здесь и сейчас.
5. Имеет смысл его реализовывать.
И вот это последнее особенно важно, потому что в действительности людям не нравится очень ограниченный, схожий и выполнимый набор вещей. Ну вот обычно людям не нравится очень сильная боль. Да, есть люди физически нечувствительные к боли, но их, прямо скажем, немного. Или, например, людям не нравится, когда боль причиняют их близким. Да, есть люди, у которых нет близких, но их тоже немного.
А этот индивидуальный подход как будто говорит "здесь важен каждый", в то время как речь идёт об обществе, где каждый не важен от слова совсем.