Продолжаю заниматься фигнёй :facepalm3:
Я уже отчаялась сделать когда-нибудь годную классификацию пейрингов, в которой было бы меньше тысячи пунктов. Но всё же я поняла, на какие основные группы я бы пейринги разделила.
Первая группа - это любовь к другому такому же. Вид, возраст, пол, характер, убеждения, социальное положение, внешность - чем больше общих параметров, тем лучше. Эталон этого пейринга - твинцест Хикару и Каору (хотя даже в его рамках можно показать различия характеров), но такой большой схожести можно и не требовать.
Вторая группа - любовь к другому, но не похожему. Пример - Джабба Хатт и принцесса Лея, но, опять же, до таких различий можно и не доходить.
Третья группа - всё, что посередине. Персонажи не очень похожи, но и не очень разные. Разные герои на поверку оказываются не такими уж разными (очень распространённый вариант), одинаковые - не такими уж одинаковыми. Один из героев начинает меняться, начинают меняться оба героя (причём меняться они могут не только ээээ... статично, но и - каждый по отдельности или оба вместе - в некое совершенно новое состояние, которое может привести как к большей, так и к меньшей схожести, но это уже будет не важно, это будут уже - с точки зрения характеров, убеждений, функций в тексте - другие герои). Различные варианты в различных комбинациях.
Четвёртая группа по идее должна являться частью второй, но как-то рука не поднялась её туда поместить, она слишком отличается от всего вышеизложенного. Дело в том, что все вышеперечисленные пейринги могут быть как односторонними, так и нет, но сама возможность взаимности предполагается, даже если находится в области невероятного. Четвёртый же пункт - это любовь к животным (если у нас, конечно, не произведение с разумными животными, которые в моей классификации относятся к другому разумному виду), к предметам (с той же поправкой, что и у животных), к детям (даже не просто к детям, а детям-детям, потому что подростки могут влюбляться и даже заниматься сексом, и если они делают это друг с другом, ничего такого в этом нет. Что же касается просто детей, то мне сложно понять, чем симпатия маленького мальчика к маленькой девочке принципиально отличается от симпатии к другому маленькому мальчику или к маме, но раз эта форма любви признана (и признана моральной), вербализована и отражена в культуре, значит это кому-нибудь нужно. Это я ещё исхожу из соображений реалистичности и морали, а часто ли о них вспоминают в фиках?), к невменяемым (не просто сумасшедшим даже, а совсем невменяемым) - к тем, кто физически не может осознанно и адекватно ответить на любовь. Для большинства это сквик, но сквик - не сквик, а такие пейринги существуют, а значит, должны быть сюда включены.
Увы, такое разделение о самом пейринге не говорит почти ничего, но как я уже сказала, я отчаялась создать настоящую классификацию пейрингов. Если у кого-нибудь есть варианты получше - буду рада выслушать.