Я не хотела писать на эту тему, но накипело.
Меня достало, что когда речь заходит о Библии и морали, христиане вспоминают историю о Содоме как повод упрекнуть гомосексуалистов, а атеисты - как пример божественной жестокости. Даже те, кто читали только детскую Библию, должны бы помнить, что речь шла не просто о попытке совершить гомосексуальный половой акт, а о попытке изнасиловать ангелов. А те, кто читали не только детскую Библию, могли бы вспомнить, что в Библии есть очень похожая история, но там - сюрприз-сюрприз! - речь шла о групповом изнасиловании наложницы. НЕ мужчины, НЕ ангела. И не чужаками, своими - коленом Вениаминовым; общим знаменателем остаются только нарушение закона гостеприимства (священного для всего древнего мира) и попытка группового изнасилования. Как, КАК из этого можно сделать вывод, что история уничтожения Содома - это история наказания геев?
Что насчёт жестокости Бога, то нужно различать реальный город Содом и Содом легендарный. Мы не знаем, был или нет реальный Содом, сколько там погибло невинных младенцев и почему - но в легендарном, библейском, поучительном Содоме на весь город (со всеми жёнами и младенцами) не нашлось и десяти праведников. Для древнего общества, которому коллективная мораль куда ближе и понятнее морали индивидуальной (особенно если вспомнить, что у иудеев долгое время не было концепции загробного воздаяния, но были идеи справедливого Бога и избранного народа - тут к идее "сын за отца" и коллективной ответственности придёшь так или иначе), это очень много значит.
Я христианка, но и я признаю: в Библии много всего, что кажется пугающим и чуждым с точки зрения современной морали (причём я говорю не только об условной "современной западной морали" - там и с точки зрения не менее условной "традиционной" морали всё очень сложно). Но, ради всего святого, почему простая история о том, что не нужно доходить до последнего предела свинства, вызывает столько непонимания и протестов? Почему она становится поводом для осуждения геев или самого Бога? Задолбало.
Меня достало, что когда речь заходит о Библии и морали, христиане вспоминают историю о Содоме как повод упрекнуть гомосексуалистов, а атеисты - как пример божественной жестокости. Даже те, кто читали только детскую Библию, должны бы помнить, что речь шла не просто о попытке совершить гомосексуальный половой акт, а о попытке изнасиловать ангелов. А те, кто читали не только детскую Библию, могли бы вспомнить, что в Библии есть очень похожая история, но там - сюрприз-сюрприз! - речь шла о групповом изнасиловании наложницы. НЕ мужчины, НЕ ангела. И не чужаками, своими - коленом Вениаминовым; общим знаменателем остаются только нарушение закона гостеприимства (священного для всего древнего мира) и попытка группового изнасилования. Как, КАК из этого можно сделать вывод, что история уничтожения Содома - это история наказания геев?
Что насчёт жестокости Бога, то нужно различать реальный город Содом и Содом легендарный. Мы не знаем, был или нет реальный Содом, сколько там погибло невинных младенцев и почему - но в легендарном, библейском, поучительном Содоме на весь город (со всеми жёнами и младенцами) не нашлось и десяти праведников. Для древнего общества, которому коллективная мораль куда ближе и понятнее морали индивидуальной (особенно если вспомнить, что у иудеев долгое время не было концепции загробного воздаяния, но были идеи справедливого Бога и избранного народа - тут к идее "сын за отца" и коллективной ответственности придёшь так или иначе), это очень много значит.
Я христианка, но и я признаю: в Библии много всего, что кажется пугающим и чуждым с точки зрения современной морали (причём я говорю не только об условной "современной западной морали" - там и с точки зрения не менее условной "традиционной" морали всё очень сложно). Но, ради всего святого, почему простая история о том, что не нужно доходить до последнего предела свинства, вызывает столько непонимания и протестов? Почему она становится поводом для осуждения геев или самого Бога? Задолбало.