"Carnival of Monsters": эта история определённо была придумана под веществами 
Живые игрушки! Понятно, кто мне вспомнился в первую очередь - но в данной серии, в отличие от истории Небесного Игрушечника, не было никаких сатанинских мотивов. Не было пародии на мир, не было сотворения искажённого мира словом - пародирования творения, не было искушения, не было претензий на власть "развращать и уничтожать"... Не было мотива мучения и наказания. Игрушки в мире Игрушечника - это живые души (об этом Первый говорит совершенно чётко - а он знает Игрушечника), которые превратила в игрушки их ограниченность, глупая жестокость и коварство (и потому Стивен говорит, что они всегда были игрушками - и это тоже правда, здесь нет противоречия). Теперь они - одновременно слуги и узники игрушечника, и здесь тоже нет противоречия: серия открыла то, что уже было сказано в мифологии - в аду эти понятия тождественны. И потому, когда Игрушечник предлагает Доктору власть над его миром, он предлагает продать душу и стать адским узником. Не потому, что Игрушечник врёт - а потому, что даже если он говорит правду, это неизбежно. Без ТАРДИС, без друзей, без свободы путешествовать, без возможности спасать - кто такой Доктор, как не потерявшая себя кукла, запертая в кукольном домике? И даже если он будет главной куклой, это нихрена не изменит. Какой толк в возможности "развращать и уничтожать" и власти над адским миром, если нет ни души, ни свободы?
И поскольку игрушки наказаны, они должны знать, что с ними происходит. И не только игрушки - очень тонкий момент: когда Доктор, не разгадав ловушку Игрушечника, чуть не убивает себя, Игрушечник останавливает его. Не из милосердия - в этом не было ни капли милосердия, даже милосердия а-ля Мастер, которому без Доктора незачем жить. Нет, это было искушение - Доктор должен был сделать выбор, и в этом (уж конечно в этом, а не в решении логических задачек!) была суть игры. Я как-то раз написала, что Игрушечник почитает Доктора почти за равного - я имела в виду именно это. Не предложение власти - это фигня на постном масле, Доктор не мог быть равным, будучи игрушкой, а он бы стал игрушкой - смотри выше, почему. Игрушечнику не так уж и нужна смерть Доктора - ему нужна игра с ним (выбор) и его душа (если он сделает неправильный выбор), смерть Доктора - это просто утешение от проигрыша; но, повторюсь, к жалости и милосердию это не имеет ни малейшего отношения. Плюс чисто психологический момент - садистское желание видеть своё превосходство, видеть понимание жертвы, заставить мучиться ещё и от этого понимания и от выбора...
Но меня занесло - как заносит почти всегда, когда я вспоминаю о Небесном Игрушечнике
В общем-то, я пишу это только для того, чтобы сказать: в "Carnival of Monsters" ничего такого не было
Не было наказания, не было власти над душами - а были две группы уродов (причём довольно привычных и даже забавных уродов): одна развлекала, другая не признавала развлечений - но обе ни к онтологии, ни к этике не имели никакого отношения. Не было никакой утончённой садисткой игры с жертвой - а была топорная игра в жертву-игрушку, на которую, в общем-то, всем наплевать; и я бы даже нашла это годной метафорой нашего бессилия перед миром - но слишком уж злодеи были, банальны и, повторюсь, привычны, чтобы видеть в них силы природы или богов. И в этом, надо сказать, есть своё абсурдное очарование. Хотя трава, конечно... 
Как-то так

Живые игрушки! Понятно, кто мне вспомнился в первую очередь - но в данной серии, в отличие от истории Небесного Игрушечника, не было никаких сатанинских мотивов. Не было пародии на мир, не было сотворения искажённого мира словом - пародирования творения, не было искушения, не было претензий на власть "развращать и уничтожать"... Не было мотива мучения и наказания. Игрушки в мире Игрушечника - это живые души (об этом Первый говорит совершенно чётко - а он знает Игрушечника), которые превратила в игрушки их ограниченность, глупая жестокость и коварство (и потому Стивен говорит, что они всегда были игрушками - и это тоже правда, здесь нет противоречия). Теперь они - одновременно слуги и узники игрушечника, и здесь тоже нет противоречия: серия открыла то, что уже было сказано в мифологии - в аду эти понятия тождественны. И потому, когда Игрушечник предлагает Доктору власть над его миром, он предлагает продать душу и стать адским узником. Не потому, что Игрушечник врёт - а потому, что даже если он говорит правду, это неизбежно. Без ТАРДИС, без друзей, без свободы путешествовать, без возможности спасать - кто такой Доктор, как не потерявшая себя кукла, запертая в кукольном домике? И даже если он будет главной куклой, это нихрена не изменит. Какой толк в возможности "развращать и уничтожать" и власти над адским миром, если нет ни души, ни свободы?
И поскольку игрушки наказаны, они должны знать, что с ними происходит. И не только игрушки - очень тонкий момент: когда Доктор, не разгадав ловушку Игрушечника, чуть не убивает себя, Игрушечник останавливает его. Не из милосердия - в этом не было ни капли милосердия, даже милосердия а-ля Мастер, которому без Доктора незачем жить. Нет, это было искушение - Доктор должен был сделать выбор, и в этом (уж конечно в этом, а не в решении логических задачек!) была суть игры. Я как-то раз написала, что Игрушечник почитает Доктора почти за равного - я имела в виду именно это. Не предложение власти - это фигня на постном масле, Доктор не мог быть равным, будучи игрушкой, а он бы стал игрушкой - смотри выше, почему. Игрушечнику не так уж и нужна смерть Доктора - ему нужна игра с ним (выбор) и его душа (если он сделает неправильный выбор), смерть Доктора - это просто утешение от проигрыша; но, повторюсь, к жалости и милосердию это не имеет ни малейшего отношения. Плюс чисто психологический момент - садистское желание видеть своё превосходство, видеть понимание жертвы, заставить мучиться ещё и от этого понимания и от выбора...
Но меня занесло - как заносит почти всегда, когда я вспоминаю о Небесном Игрушечнике



Как-то так
